В интернете содержится огромный объем информации. Несмотря на это, пользователям удается быстро найти нужные сведения благодаря использованию на страницах сайтов ключевых запросов – фраз или отдельных слов, которые описывают тематику интернет-ресурса. Благодаря им поисковики находят необходимые страницы и показывают пользователям в ответ на их запросы.
Однако просто вставить ключи в текст недостаточно, они должны быть вписаны органично. Хорошо ранжироваться будет только текст, написанный для людей, а не для роботов. Поэтому ключевые запросы на страницах используются в различных вхождениях.
В SEO вхождением называется внедрение ключа в текст в точном и частичном соответствии с запросами пользователей, которые они вбивают в поисковую строку. Существует несколько способов внедрить ключевые слова. Рассмотрим их подробнее.
Точное вхождение ключевых слов – ключ вписывается в том виде, в котором представлен. Он не склоняется, отдельные слова в нем не меняются местами и не разделяются никакими знаками препинания.
Иногда бывает так, что точное вхождение ключевых слов выглядит неестественно и нарушает правила русского языка (например, «панические атаки симптомы лечение»). Использовать их в таком виде нельзя, так как толку от них нет – поисковые системы не будут продвигать страницу.
Прямое вхождение ключевых слов – почти то же самое, что и точное. Разница заключается в том, что оно может разбавляться знаками препинания в рамках одного предложения. Например, у нас есть ключ «доставка еды заказать». Чтобы он смотрелся органично, можно вставить прямое вхождение ключевого слова следующим образом: «У нас быстрая доставка еды, заказать которую вы можете через приложение».
Разбавленное вхождение ключевых слов подразумевает изменение структуры ключа. Например, ключ «оформить банковскую карту» может выглядеть следующим образом: «Чтобы оформить детскую банковскую карту, обратитесь в ближайшее отделение банка». То есть фраза может быть разбавлена другими словами, а также знаками препинания в рамках одного предложения.
Однако при разбавлении нужно следовать определенным правилам. Желательно, чтобы ключевая фраза разбавлялась максимум тремя словами (союзы и предлоги тоже учитываются). Чем сильнее разбавлен ключевой запрос, тем ниже его поисковая способность.
Не рекомендуется использовать разбавленные ключи в заголовках и подзаголовках. Это связано с тем, что поисковики в первую очередь индексируют страницы по содержанию.
При морфологическом вхождении все слова во фразе могут склоняться и спрягаться, разбавляться союзами. К примеру, исходный вариант: «Аренда авто Москва». При морфологическом вхождении он выглядит следующим образом: «Взять в аренду авто в Москве». Это позволяет расширить семантическое ядро и использовать в контенте низкочастотные запросы.
Также есть подвид морфологического вхождения — обратное. В этом случае слова в ключевой фразе могут переставляться местами, склоняться и спрягаться для естественности. Например: «Стройматериалы доставка быстрая» можно изменить следующим образом: «Быстрая доставка стройматериалов».
Сложное вхождение — еще один подвид морфологического вхождения. В рамках одной ключевой фразы используются сразу несколько способов вхождения. Например, исходный вариант выглядит так: «Детские игрушки доставка». Используя сразу несколько методов вхождения, можно получить такое предложение: «Детские игрушки мы можем доставить в течение 2 часов».
Сложные вхождения ключевых слов используются, когда нужно вписать в небольшой текст большое количество однотипных ключей. Например:
Чтобы вписать все ключевые фразы и не допустить переспама, ключи можно объединить. В итоге получится сложное вхождение: «Купить холодильник в Москве по доступной цене».
Исходная фраза видоизменяется с использованием синонимов. К примеру: «авто – автомобиль – машина». Это делается, чтобы избежать переспама, но сохранить основную мысль текста.
Сейчас такие вхождения практически не используются. Раньше SEO-специалисты специально допускали:
Это делалось с расчетом, что пользователи могут при введении поискового запроса опечататься, либо просто не знать, как правильно пишется слово. Сейчас в этом нет необходимости, так как поисковики исправляют все опечатки в автоматическом режиме.
Точные и прямые вхождения позволяют попасть в запросы пользователей, которые они вводят для получения определенной информации. Их применяют в контекстной рекламе, в анкорах для гиперссылок, в заголовках, title, description.
Морфологические и разбавленные вхождения ключевых слов позволяют сделать текст оптимизированным, но при этом максимально естественным и хорошо читаемым. Посетители сайта не будут «спотыкаться» об ключи. Это высоко ценится поисковыми системами. К тому же сайты с максимально естественным контентом вызывают большее доверие среди пользователей, что хорошо влияет на поведенческие факторы при ранжировании.
При использовании ключевых слов на страницах не старайтесь вписать их по максимуму в точном и прямом вхождении. Помните, что сначала контент создается для людей, а уже потом для алгоритмов поисковиков. Пользователям должно быть удобно и комфортно читать текст, а для этого он должен выглядеть естественно и не быть переоптимизированным ключами. Иначе поисковики воспримут контент неестественным, и не дадут странице выйти на первые позиции поиска.
Также учтите, что похожие ключи не должны быть расположены слишком близко друг к другу. Оптимальное расстояние между ними – от 250 символов. Некоторые начинающие СЕО-специалисты допускают большую ошибку, стараясь внедрить все ключевые запросы в первый абзац текста, рассчитывая, что таким образом выйдут в ТОП поисковой выдачи. Однако получится обратный эффект: страница попадет в фильтр и не будет индексироваться.
Обратите внимание, что ключ должен соответствовать тематике страницы. Если вставить ключевую фразу, которая не подходит, это плохо воспринимается поисковыми системами. Лучше создать для нее отдельную страницу на сайте, теме которой ключевик будет соответствовать.
Количество ключевых фраз в тексте неограниченно. Однако он не должен быть переоптимизирован ими. Лучше всего, если их количество будет составлять 4-5% от общего объема символов. Проверить данный показатель можно при помощи специальных сервисов: Advego, Miratext и других.
Лучшее вхождение то, которое смотрится органично. Ключ в этом случае не воспринимается читателем как вставленный для продвижения. Он сливается с текстом и не выбивается из него. Ключевые фразы можно и нужно изменять, если это требуется для улучшения читаемости.