Москва, Мартеновская 36 Ежедневно с 10 до 20

Оптимизированный контент играет важную роль в поисковом продвижении. Он позволяет улучшить позиции сайта в выдаче, привлечь целевой трафик и повысить конверсию. Одним из основных инструментов продвижения является СЕО-копирайтинг. В статье расскажем, что это такое, подробно.

Что такое SEO-копирайтинг

СЕО-копирайтинг – процесс создания оптимизированных текстов, которые улучшают позиции сайта в поисковой выдаче. Они насыщены ключевыми запросами, за счет которых и происходит их продвижение. Ключи являются маркерами для поисковиков, благодаря которым они понимают тематику статьи и ее релевантность для конкретного пользователя.

Поисковые системы не раскрывают принципы работы своих алгоритмов, но они примерно известны специалистам и описаны ими достаточно подробно. Качественный СЕО-текст должен иметь вхождения ключевых слов, но не быть перегружен ими, чтобы не попасть под фильтры поисковиков за спам. Важно помнить, что в первую очередь статьи пишутся для людей, а уже потом для роботов. Тексты должны нести полезную информацию пользователям, отвечать их запросам.

Большое значение для продвижения имеют поведенческие факторы. Под ними понимаются повторные посещения сайта пользователями, переходы по внутренним ссылкам, дочитывание статей и так далее. За тем, как ведут себя люди на сайте, поисковые системы следят и оценивают на основании этого интернет-ресурс.

SEO-копирайтер: кто это

СЕО-копирайтер – это автор статей, оптимизированных под запросы пользователей и поисковиков. Обычно специалиста привлекают к работе на этапе комплексного продвижения сайта, когда уже собрано семантическое ядро, и на каждую страницу создается контент.

Недостаточно просто взять чужую статью, перефразировать ее и напичкать ключами. Хороший SEO-копирайтер пишет качественные и информативные тексты, несущие пользу читателям. Они отвечают на запросы целевой аудитории и требования поисковых систем, повышают доверие к сайту. 

Требования, выдвигаемые к СЕО-копирайтеру

Мы разобрались, кто это такой СЕО-копирайтер. Однако не каждый, кто называет себя специалистом, действительно является им. Хороший копирайтер должен соответствовать следующим требованиям:

  • умеет делать качественный рерайт (написание новой статьи на основе уже имеющейся), потому что не любой текст можно взять из головы;
  • разбирается в тематике, с которой работает;
  • умеет писать понятным и простым языком, за счет чего тексты будут легко читаться и воспринимаются пользователями;
  • способен вписывать ключи равномерно и органично (то есть незаметно для читателей);
  • умеет работать с сервисами для проверки текстов (Text.ru, Advego, Тургенев и другими), знает, как добиться необходимых показателей;
  • понимает язык тегов и умеет работать с ними;
  • умеет грамотно структурировать и оформлять тексты;
  • знает правила русского языка, пишет без ошибок.

Для чего нужен SEO-копирайтинг

Как говорилось ранее, основная задача SEO-копирайтера заключается в том, чтобы вывести страницу в ТОП поисковой выдачи. Таким образом, цели СЕО-копирайтинга и СЕО-продвижения совпадают. Это логично, так как копирайт является одним из инструментов оптимизации.

В рамках своей основной цели, авторы при СЕО-копирайтинге должны решать сразу несколько задач: 

  • Грамотное размещение ключей. В рамках SEO-продвижения оптимизаторы собирают семантическое ядро и упорядочивают ключевые слова по тематике. Чтобы поисковая система поняла, что конкретная страница соответствует запросу пользователя, на ней должны присутствовать релевантные ключевики. На этом этапе к работе подключаются SEO-копирайтеры. Им выдается техническое задание с необходимым перечнем ключей, которые должны быть грамотно размещены в статьях. 
  • Ответ на все вопросы целевой аудитории. Когда человек ищет в поисковой системе определенную информацию, у него есть проблема и ему требуется помощь. Задача SEO-статьи – дать развернутые ответы на вопросы читателя. То есть предложить различные варианты решения проблемы, показать разные пути, привести доказательства. Полезное действие текста – это то, что делает его ценным для читателя. Поисковые алгоритмы продвинулись вперед и теперь могут оценивать качество статей по таким факторам, как многословность, плотность ключевых слов, охват темы и даже то, как читается текст. Если поисковик видит, что люди быстро покидают сайт, она может понизить его в рейтинге, так как сочтет бесполезным и неинформативным.
  • Продажи. Это конечная задача SEO-копирайтера, когда он пишет тексты для интернет-магазинов и сайтов, предлагающих различные услуги (то есть для коммерческих интернет-ресурсов). При размещении информативного и качественного контента доверие людей растет. Соответственно, они охотнее сделают покупку или закажут услугу на таком сайте.

Принципы СЕО-копирайтинга

Качественные SEO-тексты должны отвечать следующим требованиям:

  • Быть уникальными. Данный параметр проверяется при помощи специализированных сервисов и программ. Например, через Text.ru, Advego, Content Watch. В идеале уникальность статьи должна быть 100%. Однако отклонения 5-10% тоже допускаются. 
  • Не быть заспамленным. Проверить этот показатель можно через Текст.ру, Адвего, Истио и другие сервисы. Оптимальное значение спама (тошноты) – 3-5%. Обратите внимание, что сервис Текст.ру использует собственные алгоритмы анализа. При проверке статьи через него оптимальным показателем является заспамленность до 55%. Спам будет невысоким, если ключи вписаны с умом, а не просто вставлены в каждое предложение. При этом другие слова в тексте тоже не должны повторяться много раз, необходимо заменять их синонимами и местоимениями.
  • Быть грамотно оптимизированным. Ключевые запросы распределяются по статье равномерно. Нельзя вписывать их в один абзац. При этом ключи должны быть вставлены органично, чтобы пользователи при чтении не спотыкались. Ключевики могут присутствовать как в теле статьи, так и в заголовке, подзаголовках различных уровней, мета-тегах.
  • Иметь невысокое значение водности. Проверить его можно при помощи сервисов Текст.ру, Адвего и других. Под термином «вода» в СЕО-копирайтинге подразумеваются малозначимые слова (предлоги, канцеляризмы и т. д.). Чтобы снизить данный показатель, нужно просто убрать все лишнее. Главное – не переусердствовать, чтобы текст не получился слишком сухим и трудночитаемым.

При соблюдении всех принципов SEO-копирайтинга позиции сайта в поисковой выдаче улучшатся, а органический трафик вырастет. Это позволит не тратить большое количество денежных средств на контекстную рекламу.

Пошаговая инструкция, как выполнить SEO-копирайтинг

Шаг 1: подбор и анализ ключевых слов

Подбором и анализом ключевиков занимается СЕО-оптимизатор. Он выдает копирайтеру уже готовый список ключей. Однако это не означает, что автор должен бездумно вставлять их в статью. Бывают ситуации, когда в перечень ключей попадают нерелевантные запросы. СЕО-копирайтер обязательно это увидит и сообщит об ошибках заказчику.

Шаг 2: анализ конкурентов

Для качественного SEO-копирайтинга необходимо обязательно изучить контент конкурентов. Самый простой вариант сделать это: вбить основной запрос в поисковую строку и посмотреть материалы ТОП-10 сайтов, которые идут первыми в выдаче.

Обратите внимание! Можно сразу отбросить ссылки с пометкой «реклама», а также сугубо энциклопедические статьи.

Шаг 3: структурирование статьи

После изучения ключевых запросов и контента конкурентов можно приступать к созданию структуры текста, которая подразумевает написание:

  • заголовка H1;
  • мета-тегов (title, description);
  • подзаголовков H2, H3 и т.д.

Иногда заказчики дают уже готовую структуру статей. SEO-копирайтеру остается только продумать, как грамотно распределить ключи по тексту, следовать техническому заданию.

Шаг 4: написание текста и его оптимизация ключевыми запросами

Каждый СЕО-копирайтер имеет свою стратегию написания статей. Кто-то сначала пишет текст, а потом внедряет в него ключи, другие – делают все одновременно. То есть вставляют ключевые запросы во время написания статьи.

Обратите внимание, что текст не должен идти сплошным полотном. Статью необходимо разделять на абзацы, вставлять в нее списки и таблицы. Такие тексты лучше воспринимаются для чтения, пользователи могут пробежаться по ним глазами и сразу найти интересующую информацию. Это хорошо сказывается на ранжировании страницы.

Шаг 5: проверка текста на уникальность и другие параметры

Когда статья написана, ее необходимо перечитать, чтобы проверить на ошибки и опечатки, а также определить тяжело читаемые фрагменты и отредактировать их. После этого текст проверяется через специальные сервисы на соответствие требованиям поисковых систем. Как правило, они прописываются в техническом задании для СЕО-копирайтера. В большинстве случаев требуется проверка при помощи следующих инструментов:

  • Текст.ру. Осуществляет проверку уникальности, водности и заспамленности. Также отображает ошибки, но не все. 
  • Адвего. Проверяет уникальность, академическую и классическую тошноту, воду, орфографические ошибки.
  • Контент Вотч. Выполняет проверку уникальности.
  • Тургенев. Подсчитывает повторы слов, долю содержательного текста, обнаруживает стилистические ошибки, выделяет релевантные запросы, оценивает удобочитаемость. На основе этого выполняется оценка текста в баллах. Если текст качественный, риск должен быть низким и незначительным. Для многих статей допускается средний показатель.
  • Главред. Сервис позволяет очистить статью от словесного мусора, выделяя фрагменты с «водой».

Это самые распространенные инструменты, используемые в SEO-копирайтинге, но заказчики могут требовать проверку и при помощи других. Принцип работы всех сервисов примерно одинаковый. Каждый из них предоставляет инструкцию по использованию, поэтому разобраться будет несложно.

Шаг 6: финальная проверка текста

В большинстве случаев после написания текста и его проверки через специализированные сервисы бывает необходимо редактирование для подгонки под необходимые параметры. После редакции статью нужно проверить еще раз на удобочитаемость, ошибки и опечатки. Они могли появиться во время исправлений. После этого статью можно сдавать заказчику.

Несколько полезных советов для СЕО-копирайтеров

Чтобы копирайтинг был качественным и помог продвижению сайта в поисковой выдаче, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не пренебрегайте анализом конкурентов. Причем недостаточно просто ознакомиться с тем, о чем они пишут. Также нужно проанализировать заголовки и мета-теги, побуждающие перейти на страницу, определить объем статей. Все это берется за ориентир при написании своей статьи, но нельзя копировать чужой контент полностью. Ваш текст должен получится еще более качественным и информативным.
  • Качество всегда на первом месте. Если какой-то из ключей невозможно вписать в текст органично, чтобы он не выбивался из него, лучше такой ключевой запрос пропустить. 
  • Учитывайте, что поисковики сейчас ранжируют отдельные фрагменты статей. То есть поисковая выдача может вывести в быстрые ответы определенный кусок вашей статьи, который отвечает на запрос пользователя. Для хорошего ранжирования нужно грамотно структурировать контент, внедрять качественные подзаголовки.
  • Используйте в заголовках ключевые запросы и их синонимы. Алгоритмы поисковых систем сейчас обучены настолько хорошо, что понимают не только ключи, но и похожие, близкие слова. Если вставлять их в подзаголовки, это обеспечит глубокое понимание вашего контента поисковиками, добавит ему релевантности.
  • Пишите простой для понимания текст. Не нужно делать слишком длинные предложения, лучше разбивать их на более короткие. Абзацы тоже не должны быть громоздкими. Оптимальный размер – до 5 предложений.
  • Используйте медиа. Добавление тематических картинок, видео и инфографики способствуют лучшему ранжированию, повышают вовлеченность пользователей. Кроме того, они позволяют правильно структурировать статью, разбить слишком длинные фрагменты.

Подведем итоги

Качественный SEO-копирайтинг позволяет уменьшить расходы на контекстную рекламу за счет повышения рейтинга сайта в поисковых системах. Конечно, это происходит не в один миг. В большинстве случаев для выхода в ТОП и стабильного притока органического трафика требуется время.

При написании СЕО-оптимизированных текстов необходимо учитывать такие важные факторы, как уникальность, тошнота, читабельность и грамотное использование ключевых слов. Данные показатели можно проверить с помощью различных онлайн-сервисов (Text.ru, Advego.ru, Главред, Тургенев и других).

К сожалению, поисковые системы не предоставляют информацию о том, какие приемы 100% выведут сайт в ТОП. Существуют только общие рекомендации, основанные на анализе работы алгоритмов поисковиков. Понять наверняка, какие способы и приемы будут действительно эффективными в каждом конкретном случае, можно только на практике, то есть при регулярном написании СЕО-статей.

Оставьте оценку и комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скидка 20000 рублей на комплекс: разработка + SEO
Закажите комплексно разработку и SEO продвижение сайта, и получите скидку 20000 рублей.
Заказать разработку

Похожие статьи

Все статьи
Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике SEO продвижение Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике

Не всегда взаимодействие с клиентами происходит онлайн, иногда это делается ...

13 мая 2024 3 2884
Модели атрибуции в Яндекс Метрике SEO продвижение Модели атрибуции в Яндекс Метрике

По статистике, пользователь перед осуществлением покупки переходит на сайт не ...

12 мая 2024 3 2923
Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике SEO продвижение Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике

Визиты, посетители, просмотры – это базовые инструменты для проведения анализа ...

11 мая 2024 3 2962
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения

Отзывы клиентов

Все отзывы
Текстовые отзывы
Видео-отзывы
Благодарственные письма
Валерьян Брунин

ILAVISTA

26 марта 2024
Сова Артем

Илья Строй

28 августа 2023

Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!

Развернуть

Портфолио

Все работы

Обратный звонок