Весь процесс по оптимизации сайта и его структуры проходит в несколько ключевых этапов. Первый из них – это фактически подготовка, состоящая из сбора и анализа семантического ядра. Но, для того чтобы качественно реализовать данный этап, необходимо сначала разобраться в терминологии и в том, каким образом семантическое ядро сайта соотносится с его структурой. А уже основываясь на этом понимании, легче осознать, как парсить и осуществлять кластеризацию семантического ядра.
Семантическое ядро (СЯ) – совокупность ключевых запросов, которые позволяют описать сайт и его содержимое с точки зрения размещаемой информации. Фактически, каждая страница сайта имеет собственное СЯ. А большое семантическое ядро сайта формируется из совокупности ключевых слов со всех страниц.
Ключом или ключевым запросом называют тот текст, который пользователи вводят в поисковой строке при необходимости отыскать в интернете что-то нужное и конкретное. С точки зрения структуризации, ключ является частью семантического ядра. И именно по нему будет работать SEO-выдача. А значит, верно, сформированные ключи дают возможность осуществить продвижение сайта в первые страницы поиска.
Чтобы легче было сориентироваться в этих терминах, приведем пример. Представим, что нам необходимо создать сайт интернет-магазина, который будет реализовывать кондитерские мучные изделия. Чтобы описать его ассортимент, необходимо использовать такие слова и словосочетания: «печенье песочное», «печенье топленое молоко», «курабье», «печенье бисквитное», «печенье с молочной начинкой», «вафли шоколадные», «вафли арахисовые», «вафли молочные», «сушки малютки» и прочее. Каждое из словосочетаний, приведенных в кавычках, представляет собой ключевой запрос или так называемый ключ. Все ключи в совокупности – это и есть семантическое ядро.
При этом, ключевые запросы не нужно самостоятельно выдумывать, так как это может привести к формированию искусственного СЯ. А для того, чтобы сформировать ключи, которые будут востребованными у пользователей интернета, стоит обратиться к специальным инструментам, о которых речь пойдет ниже. Такое корректное составление ключевых запросов поможет повысить рейтинг страницы при выдаче в поисковике. В противном случае можно столкнуться с ситуацией, когда с точки зрения создателя сайта запросы будут корректными, но они будут не востребованы пользователями. И это, несомненно, понизит рейтинг интернет-страницы.
Как видно из всего представленного, корректно собранное семантическое ядро запросов позволяет – продвигать сайт, расширять воронку продаж (или просмотров) за счет увеличения потока клиентов (пользователей), вести контекстную рекламу. И именно этим процессом занимаются специалисты по контекстной рекламе и SEO-продвижению.
Если первоначально корректно составить семантическое ядро, это позволит правильно структурировать создаваемый сайт.
Сайт может либо создаваться с нуля, либо быть уже действующим, но требовать доработки структуры. В зависимости от этого порядок работ будет различаться. Рассмотрим последовательность действий для нового и уже существующего сайта.
Предположим, что производитель кондитерской продукции еще не имеет своего сайта, а только планирует открыть интернет-магазин. Для его создания он обращается к разработчику, который будет реализовывать сео-оптимизацию. И для работы над интернет-страницей он предоставляет в качестве базовых данных ассортимент собственной продукции. Именно под нее и будет реализовываться составление семантического ядра.
В этом случае последовательность действий будет таковой:
По результатам финальной кластеризации прорисовывается карта сайта. Такой подход к созданию интернет-магазина или сайта будет наиболее эффективным в связи с тем, что он подстраивается под конкретные запросы покупателей или пользователей. Все страницы здесь будут ранжированы в соответствии с разными поисковыми запросами. То есть, под каждый ключевой запрос создается своя собственная посадочная страница и к ней будут фактически «привязаны» определенные кластеры запросов.
Если на данный момент интернет-магазин реализации кондитерской продукции уже существует, то специалисту необходимо под каждую страницу или раздел сайта осуществить подбор подходящего СЯ. Также, если была замечена нехватка определенных разделов или отсутствие охвата ряда ключевых запросов, то можно работать одновременно и над расширением количества страниц.
В качестве примера можно привести ситуацию, когда есть отдельная страница под категорию товара и одновременно ключевой запрос – «вафли арахисовые». Но, производитель выпускает еще и арахисовые вафли глазированные. В этом случае не стоит объединять запросы в 1 группу, лучше под глазированные арахисовые вафли выделить отдельную разводящую страницу, т. к. эти 2 запроса закрывают разные потребности.
Все ключевые запросы классифицируются с привязкой к следующим факторам:
Принято выделять следующие виды ключевых запросов:
Определить частотность ключевого запроса без изучения ниши — невозможно. Например, запрос в сфере продажи аксессуаров для телефонов и планшетов может быть задан 200 раз, но он не будет высокочастотным. В то же время, ключ из ниши промышленных станков может встречаться всего 50 раз, но он будет иметь высокую частоту.
Запросы по этому параметру позволяют оценить их перспективность для определенного проекта:
Чтобы собрать семантическое ядро при создании интернет-магазинов, сайтов компаний, которые предлагают платные услуги, нужно использовать коммерческие запросы. Если не учесть этот момент, страница будет привлекать нецелевой трафик.
По данному параметру ключевые запросы подразделяются следующим образом:
Ключевые запросы подразделяются на:
Степень конкуренции определяется с использованием специализированных сервисов.
Приведем пример классического сбора СЯ при помощи сервиса Key Collector:
Чтобы начать сбор семантики, надо кликнуть на соответствующую кнопку на странице «Начать сбор». Обратите внимание, что на парсинг может уйти от нескольких минут до нескольких часов. Когда программа завершит сбор ключевых запросов, вы получите их полный список:
Для того чтобы было легче парсить, и при этом удалось получить наилучший результат, можно использовать следующие инструменты:
Пример подбора склоняемых вариантов заданного слова в PPC-Help
После того как стало понятно, как выглядит СЯ, остается еще один неразрешенный вопрос – как его использовать. И он упирается непосредственно в кластеризацию, о которой говорилось ранее. То есть, собранные ключи необходимо разделить на отдельные группы с учетом интента.
Основным преимуществом кластеризации является возможность структуризации и построения сайта по древовидной структуре. Кластеризацию можно выполнить по:
Обычно для кластеризации используют комбинацию этих двух методов.
Когда же ведется работа над крупными интернет-магазинами или сайтами, включающими большое количество страниц, и где количество ключевиков превышает 500 единиц, лучше всего использовать различные средства автоматизации. Они станут доступны, если обратиться к сервисам помощникам. А именно:
Процесс сбора семантического ядра трудоемкий и непростой. Чтобы он был максимально эффективным, к сайту было легко подключить контекстную рекламу, следует обратиться к профессионалам. Мы выполним любую задачу, которую ставит клиент эффективно и по доступной стоимости. А тем клиентам, кто уже владеет интернет-магазином, информационным сайтом или другим ресурсом, Мы предлагаем органическое продвижение. То есть, вам всегда поможем скорректировать текст, выполнить перелинковки, создать мета-теги, так как все эти действия помогут оптимизировать существующий сайт. И, как результат, выведем любой сайт в ТОП-выдачу, что поможет его собственнику лучше продвигать продукцию, информацию или услуги и зарабатывать существенно больше за счет расширения охвата аудитории.
Чтобы система аналитики Яндекс.Метрика работала и осуществляла сбор данных о посетителях, на сайте должен быть установлен счетчик. С его помощью можно получить большое количество информации о поведении пользователя на ресурсе и источниках трафика, которые, в свою очередь, позволят оптимизировать рекламные кампании. Установка счетчика связана с выбором основных и дополнительных настроек. Информер относится к последним. Об […]
12 июля 2024 0 2736Первый шаг в привлечении трафика с новых источников, будь то информационные статьи или карточки с товарами в интернет-магазине, заключается в их быстрой индексации поисковыми системами (ПС) с последующим ранжированием и попаданием в ТОП выдачи. Инструмент «переобход страниц» в Яндекс.Вебмастер предназначен именно для ускорения данного процесса. Когда может потребоваться переиндексация Переобход страниц нужен, если: Обратите внимание! […]
10 июля 2024 1 2842Недостаточно качественные страницы (bad quality) – это те, которые имеют практически нулевые шансы на индексацию. Роботы поисковых систем считают их малополезными и малоинформативными в силу различных факторов. Например, они нерелевантны запросам, либо не несут для пользователей никакой ценной и полезной информации. В статье расскажем, по каким критериям оценивают страницы в Яндексе и что делать, если […]
9 июля 2024 0 2727Илья Строй
Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!
Гастрономия
Я очень доволен работой этой компании! Они создали для моего магазина продажи колбасных изделий отличный сайт с нуля и подключили магазин. Результаты превзошли все мои ожидания — сайт выглядит привлекательно и функционально, а продажи увеличились значительно. Спасибо DDSI за профессиональную работу и замечательный результат! Я рекомендую их всем своим коллегам и друзьям, которые нуждаются в качественной разработке сайтов.
OldBoy Barbershop
Очень рад, что обратился в студию DDSI для создания сайта и приложения для моего барбершопа! Теперь у нас есть удобный сайт и мобильное приложение, где клиенты могут легко записаться на стрижку. Ребята также занялись настройкой наших аккаунтов в социальных сетях и запустили контекстную рекламу. Был достигнут отличный результат — мы получаем много новых клиентов! Работа была выполнена на высоком уровне, я очень рекомендую компанию для всех предпринимателей, которым нужно продвигать свой бизнес в онлайне!
Автошкола Сигнал
Доволен работой студии DDSI! Они полностью переработали наш старый сайт и помогли его продвинуть в топовые позиции! Результат превзошел все мои ожидания. Особенно хочу отметить Артема, директора компании, который оказался профессионалом своего дела. Он действительно слушал наши пожелания и реализовал их на практике. Работа была выполнена в срок и с высочайшим качеством. Я обязательно рекомендую web-студию DDSI всем своим знакомым предпринимателям. Спасибо за отличную работу!
ROCKETDEV
МЕЛЬНИЦА
FLOWER PARADISE
СКУПКА СТОРУБЛЁВКА
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Разработка под ключ, продвижение, контекстная реклама, SMM агрегатора экскурсий FINDGID
Редизайн, продвижение, контекстная реклама крупного интернет-магазина мебели
Оставьте оценку и комментарий