Москва, Мартеновская 36 Ежедневно с 10 до 20

Расширение семантического ядра – поиск и анализ дополнительных ключей, которые подходят под тематику. Это ответственный и важный этап, который позволяет найти новые идеи и направления для развития вашего сайта. В статье расскажем, как его сделать, какие сервисы будут вам в помощь.

Для чего нужно расширение семантического ядра

Даже узкоспециализированные темы могут иметь достаточно обширную семантику. Каждый пользователь в интернете мыслит по-разному и выражает намерения своими словами и фразами, в том числе теми, которые не были учтены изначально в основном семантическом ядре.

Кроме того, даже правильно составленное СЯ со временем устаревает. Например, в интернет-магазине могут появляться новые товары, соответственно, и дополнительные ключевые слова, и лексические связки. Без регулярной актуализации сайт рискует потерять посетителей.

Расширение семантического ядра дает следующие преимущества:

  • Повышение конверсии. Расширенная семантика за счет создания новых страниц и оптимизации старых способствует увеличению переходов на сайт. Представим ситуацию, когда пользователь ищет информацию по определенной теме, а ваша статья удовлетворяет его запрос, при этом еще содержит информацию, связанную с конкретными намерениями. В таком случае, пользователь будет заинтересован в ознакомлении с вашим контентом и останется на сайте дольше, изучая подробные материалы. Это повышает вероятность его возвращения на интернет-ресурс. Если речь идет об интернет-магазине, то это увеличивает шансы на то, что он сделает заказ.
  • Увеличение видимости сайта. Страницы, содержащие разнообразные ключевые слова и фразы, связанные с основной темой, имеют больше шансов попасть в топовые результаты поиска. Это позволяет увеличить количество посетителей.
  • Охват более широкой целевой аудитории. Расширение семантического ядра способствует обнаружению новых ключевых слов и фраз, которые могут быть связаны с продуктами или услугами компании, но ранее не использовались. Это открывает возможность для создания новых маркетинговых кампаний и привлечения пользователей, которые ранее не были включены в целевую аудиторию.

Таким образом, если расширить семантическое ядро, это сыграет ключевую роль в повышении конкурентоспособности в поисковых системах. Расширение СЯ помогает привлечь более качественный трафик на сайт, улучшить его видимость и увеличить потенциал для привлечения новых клиентов. 

Сервисы и программы для расширения семантического ядра

Расширить семантическое ядро можно при помощи различных сервисов. Рассмотрим основные способы.

Гугл Аналитика

Это бесплатный сервис от Google, который предназначается для сбора данных с сайтов и приложений, создания отчетов, анализ которых поможет в продвижении в поисковой системе Гугл. Если вы ранее им не пользовались, в первую очередь нужно установить счетчик на интернет-ресурс. Делается это следующим образом:

  1. Создать аккаунт в Гугл Аналитике.
  1. В настройках указать название и отметить чекбоксы доступов к продуктам Google, кликнуть на «Далее».
  1. Во вкладке «Что именно необходимо проанализировать?» указать «Веб» и кликнуть на «Далее».
  1.  В настройках указать URL сайта, с которым предстоит работа, сферу деятельности, часовой пояс. Кликнуть на «Создать».

Если у вас уже есть зарегистрированный аккаунт, нужно добавить еще один для отслеживания нового сайта (либо целой группы). Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Зайти в подраздел «Администратор».
  1.  Кликнуть на «Создать новый аккаунт» и выполнить ранее описанные действия.

Когда аккаунт создан, остается установить счетчик на сайт. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Скопировать код счетчика для установки на сайт. Его можно найти в разделе «Отслеживание» / «Код отслеживания».
  1. Скопированный код нужно вставить в код сайта перед тегом <body>.
  2. Подключить нужные опции в разделе «Отслеживание», как показано на скриншотах ниже.

После этого можно будет проанализировать трафик сайта двумя способами. Первый:

  1. В сервисе проследовать маршруту: «Источники трафика» – «Весь трафик» – «Каналы» – «Organic Search».
  1. Изучить запросы. Частично они недоступны, но открытые будут вам в помощь.

Второй способ:

  1. Проследовать маршруту: «Поведение» – «Контент сайта» – «Страницы входа». После этого будут отображены популярные страницы с хорошими поведенческими факторами.
  1. После работы с табличными данными удастся получить новые ключевые слова, чтобы расширить семантическое ядро.

Яндекс Вордстат

Яндекс Wordstat – это бесплатный сервис для оценки интереса пользователей к конкретной тематике и подбора ключевых слов. Изначально создан в качестве вспомогательного инструмента для тех, кто запускает контекстную рекламу в Яндекс.Директе. Однако поможет расширить семантическое ядро и SEO-специалистам.

Для входа в сервис потребуется аккаунт Яндекс. После перехода на страницу Вордстата вы увидите поисковую строку, в которую вводите основной поисковой запрос. Далее нажимаете на «Подобрать», после чего внизу появляются 2 колонки:

В левой колонке, выполнив всего 1 клик, мы собираем всю семантику по одному ключевому запросу. Однако весь процесс занимает много времени. Нужно вводить по одному запросу, затем постранично копировать все фразы, вставлять в Эксель и так по кругу. 

Чтобы не тратить на это время, можно установить расширение для браузера Yandex Wordstat Assistant. Однако это лишь немного упрощает процесс.

Чтобы по максимуму автоматизировать процесс, можно воспользоваться программой KeyCollector, которая создана специально для сбора семантики, причем не только из Яндекс.Вордстата.

Однако эта программа платная. Нужно купить лицензию, которая является пожизненной, а также периодически приобретать XML лимиты.

Парсинг левой колонки Яндекс.Вордстата можно выполнить и при помощи других инструментов. Например, PromoPult.

Чтобы воспользоваться платформой PromoPult, необходимо зарегистрироваться и создать проект. Обратите внимание, что при использовании проведенного далее способа ничего покупать для расширения семантического ядра не нужно.

  1. В процессе добавления проекта система попросит выбрать инструмент, который вы будете использовать. Нужно кликнуть на «Поисковое продвижение SEO».
  1. Далее прописываете URL продвигаемого сайта, указываете его название и регион. Обратите внимание, что одной площадке можно присвоить только один регион. Если нужны различные города, то надо будет создать новый проект для каждого.
  1. Для сбора ключевых запросов в списке проектов найти нужный сайт и нажать на «Запустить SEO»:
  1. На странице «Ключевые слова» вы увидите блок «Подбор семантического ядра». Нужно ввести базовые запросы (вручную или загрузить списком) и выбрать способ расширения семантического ядра «Wordstat левая колонка».

Парсинг левой колонки Вордстата имеет следующие особенности:

  • все запросы из этой группы содержат исходную фразу (например, если вы в поисковой строке Wordstat ввели «ремонт ходовой», то она будет во всех ключевиках – «ремонт ходовой дешево», «качественный ремонт ходовой» и так далее);
  • частотность указывается с учетом вхождения в другие фразы (например, если «ремонт ходовой» встречается 2500 раз, а «ремонт ходовой части» 2400 раз, то будет указано суммарно число 2500 + 2400 = 4900);
  • есть оператор точного соответствия (восклицательный знак вначале фиксирует словоформу).

Прежде чем начать расширять семантическое ядро нужно зайти в «Настройки» (вкладка выделена оранжевым). В них указать количество страниц Wordstat для парсинга, минус-слова). 

На этой же платформе есть более продвинутый парсер Вордстат:

Он имеет много преимуществ:

  • весь процесс происходит в облаке, не нужно устанавливать программу на компьютер;
  • возможен сбор ключевых запросов сразу по нескольким регионам;
  • учитываются все виды соответствия (количество слов в запросе, их порядок, фиксация словоформы), что обеспечивает максимально точный сбор СЯ;
  • парсинг в фоновом режиме – это особенно удобно, когда задача большая и для ее выполнения требуется много времени, вам не придется держать страницу браузера открытой;
  • сохранение сформированного отчета в ЛК без ограничений во времени хранения.

Обратите внимание, что данный инструмент платный, но стоит он недорого. К тому же первые 50 ТЗ будут бесплатными:

В правой колонке высвечиваются слова и фразы, похожие на основной запрос:

Часто в правой колонке присутствуют запросы, которые совершенно не подходят. Но в ней все-таки можно найти полезные синонимы, более широкие и околотематические слова, которые помогут расширить семантическое ядро. Обратите внимание, что правая колонка плохо работает с низкочастотными и среднечастотными запросами, а вот при введении высокочастотных помогает подобрать много нужных слов и словосочетаний. Главное — подойти к этому избирательно, использовать подсказки выборочно, а не все подряд.

Фразы-ассоциации

Во время вбивания запроса в поисковой строке вы наверняка замечали, что под результатами выдачи появляются дополнительные словосочетания. Их вводили пользователи, когда искали информацию ранее по аналогичным вашей фразе.

Это и есть фразы-ассоциации, которые тесно взаимосвязаны с интентом исходного запроса. Благодаря использованию таких ключевых слов на сайте удастся расширить семантическое ядро.

Собрать фразы-ассоциации можно вручную, вводя поочередно базовые ключи и копируя предложенные варианты в файл Excel. Однако такой способ имеет недостатки. Помимо того, что это будет долгая и трудоемкая работа, в Гугле будут выдаваться результаты и по другим регионам, а в Яндексе придется постоянно менять геолокацию.

Чтобы по максимум облегчить себе задачу, можно воспользоваться бесплатной опцией на платформе PromoPult – «Wordstat ассоциации». Она предоставляет возможность в один клик ассоциации сразу для нескольких исходных запросов.

Также платформа предоставляет платный профессиональный инструмент. От бесплатного он отличается тем, что позволяет собрать фразы не только из Яндекса, но и из Гугла. Также доступен парсинг в разрезе регионов.

Парсинг поисковых подсказок

Когда пользователь начинает вводить свой запрос, поисковая система предлагает подсказки (хвост вводимого словосочетания). Они отображают актуальные предпочтения людей при поиске, поэтому их важно использовать, когда нужно расширить семантическое ядро.

Как и в случае с ассоциациями, собирать их все вручную неудобно. Придется вбивать каждый базовый запрос, а потом переписывать подсказки. Вордстат в этом случае тоже не станет помощником. Для этого можно использовать другие инструменты: KeyCollector, PixelPlus, JustMagic и PromoPult и другие. Остановимся на последнем варианте.

PromoPult имеет простой и понятный интерфейс, предоставляет следующие возможности:

  • сбор подсказок из Яндекса и Гугла в разрезе регионов;
  • возможность указания минус-слов;
  • различные способы сбора (по фразе, по фразе + буквам [А-Я], по фразе + буквам [A-Z], по фразе + цифрам [0-9]);
  • 3 глубины сбора (1-ая — только подсказки по заданному запросу, 2-ая — по заданному запросу + по фразам, полученным при парсинг, 3-я — по фразам, собранным в результате парсинга 1 и 2 уровня).

Инструмент платный, но стоит недорого. В среднем на сбор подсказок для интернет-магазина уйдет 1 500 рублей.

Обратите внимание, что подсказки помогают качественно расширить семантическое ядро, но чересчур увлекаться ими не стоит, так как при слишком сильном углублении частотность будет очень низкой, при этом количество слов превысит несколько десятков тысяч. Работать с таким СЯ будет тяжело и долго. Поэтому лучше остановиться на подсказках 1-2 уровня. Третий используется только для очень узкоспециализированных тем.

Несколько полезных рекомендаций

В заключение хочется обратить ваше внимание на то, что, если сайт в настоящее время привлекает большое количество трафика, нужно хорошо подумать, прежде чем что-то менять. Может быть, в расширении семантического ядра пока нет необходимости, его всегда можно сделать позже.

Также не забывайте, что страница должна быть релевантной запросам. Если они включают такие слова, как «цены», «фото», на сайте обязательно должен быть каталог с фотографиями и прайс-лист. Если нет, нужно либо добавить их, либо отказаться от использования подобных запросов.

Оставьте оценку и комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скидка 20000 рублей на комплекс: разработка + SEO
Закажите комплексно разработку и SEO продвижение сайта, и получите скидку 20000 рублей.
Заказать разработку

Похожие статьи

Все статьи
Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике SEO продвижение Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике

Не всегда взаимодействие с клиентами происходит онлайн, иногда это делается ...

13 мая 2024 3 2221
Модели атрибуции в Яндекс Метрике SEO продвижение Модели атрибуции в Яндекс Метрике

По статистике, пользователь перед осуществлением покупки переходит на сайт не ...

12 мая 2024 3 2260
Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике SEO продвижение Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике

Визиты, посетители, просмотры – это базовые инструменты для проведения анализа ...

11 мая 2024 3 2299
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения

Отзывы клиентов

Все отзывы
Текстовые отзывы
Видео-отзывы
Благодарственные письма
Валерьян Брунин

ILAVISTA

26 марта 2024
Сова Артем

Илья Строй

28 августа 2023

Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!

Развернуть

Портфолио

Все работы

Обратный звонок