Грамотный подбор ключевых слов и их использование с учетом всех требований на страницах сайта очень важны при SEO-продвижении. Они помогают алгоритму поисковых систем понять, о чем именно речь в вашем контенте и рекомендовать его именно тем, кому он будет полезен, привлекая целевой трафик. Соответственно, они влияют на ранжирование. В статье расскажем, каким образом осуществляется поиск необходимых ключей, какие инструменты можно применять для автоматизации и ускорения данного процесса.
Ключевые слова для сайта используются для описания страницы интернет-ресурса. Некоторые СЕО-специалисты допускают большую ошибку, вставляя все ключи в контент по максимуму. Такая перегруженность может дать обратный эффект – негативно отразиться на ранжировании страницы в поисковых системах. Нужно использовать только наиболее релевантные запросы.
При грамотном использовании ключевиков удается повысить трафик и выйти в ТОП поисковой выдачи. При этом недостаточно просто вставлять их в текст. Необходимо учитывать их плотность, семантическую схожесть, дальность их размещения друг от друга. А также постоянно следить за их релевантностью и актуальностью.
Ключи бывают 3 видов:
При СЕО-оптимизации нужно использовать не только высокочастотные запросы, несмотря на то что они привлекают самый большой трафик. Также обязательно обращайте внимание на более узконаправленные и нишевые запросы. Именно они привлекают клиентов, которые уже готовы оформить покупку или заказать услугу.
Вхождение означает присутствие определенного количества ключей на странице. Оно может быть выражено количеством повторений или контекстуальным использованием в тексте. Это помогает поисковикам определить, насколько релевантен контент.
Число вхождения может быть различным: одни страницы содержат меньше ключей, а другие – больше. Однако использовать ключевые слова в избытке нельзя. Поисковик расценит это как попытку обмануть его алгоритмы, в результате чего позиция сайта в выдаче будет понижена.
Существует несколько видов вхождений:
Подобрать ключевые слова, которые будут соответствовать требованиям СЕО-продвижения, можно двумя способами:
Первый способ является достаточно долгим и трудоемким. Преимущественно используется, когда нужно собрать ключевые слова для небольших интернет-магазинов с узкой тематикой.
Подбор ключевых слов для сайта осуществляется путем анализа запросов, которые могут вводить пользователи для поиска определенного товара или услуги. Для этого нужно:
Осуществляется при помощи специальных программ и онлайн-сервисов подбора ключевых слов для сайта. Они анализируют контент и находят слова, которые чаще всего встречаются в заданной тематике. В автоматическом режиме, что ускоряет и упрощает процесс работы с ключами.
Десктопные программы подразумевают установку на компьютер. То есть они не работают в онлайн-режиме. Рассмотрим наиболее популярные.
Это профессиональная программа для поиска ключевых слов. Осуществляет сбор статистики из Гугл, Яндекс, Mail, поисковые подсказки Google и Yandex. Обратите внимание, что для ее использования необходимо приобрести лицензию. Стоит она 2 200 рублей при установке на один компьютер и является бессрочной. Также отдельно потребуется покупать XML-лимиты.
Интерфейс программы:
Это программа, которая позволяет подобрать ключевые слова бесплатно. Но обратите внимание, что она имеет некоторые ограничения. Во-первых, у нее ограниченное количество источников:
В Кей Коллектор источников значительно больше. Кроме того, Словоеб проверяет частоту запросов только по Яндекс.Вордстат. Работает только с поисковой системой Yandex.
Их преимуществом является то, что не придется ничего скачивать на компьютер. Все происходит в онлайн-режиме.
Предоставляет доступ к статистике фраз по регионам, похожим запросам, истории в разрезе года. Для ускорения процесса сбора слов из Yandex Wordstat можно также скачать расширение. Оно позволяет одним щелчком мыши выделить все ключи на странице и скопировать их в буфер обмена. Обратите внимание, что сервис бесплатный.
Бесплатно позволяет собрать ключевые слова в количестве около 750 штук для каждого поиска. Кроме того, инструмент собирает данные о поисковых подсказках и частоте поиска, а также может анализировать сайты конкурентов. Есть и платные тарифные планы, которые дают больше возможностей:
Базы ключевых слов для сайта – набор поисковых запросов, введенных пользователями за определенный период. Они все хранятся в одном месте для удобства фильтрации и использования при работе с семантикой.
Библиотека ключевых слов для сайта насчитывает 1,5 млрд слов на русском языке. Ее можно приобрести как онлайн, так и в виде десктопной программы.
Преимущества данного сервиса подбора ключевых слов:
Из минусов можно отметить то, что база дорогая. В среднем ее покупка обходится в 17-35 тыс. руб. При этом ее обновление тоже платное.
Собирает поисковые запросы из Гугл и Яндекс. Преимущества:
Из минусов можно выделить то, что в сервисе много перестановок ключей и морфологических дублей.
Как стало понятно, сервисов и программ для сбора ключей много. Есть как бесплатные версии, так и платные. При выборе первого варианта следует учитывать, что они имеют некоторые ограничения по использованию. Из платных частных программ и сервисов наиболее доступным и функциональным является Кей Коллектор. Именно поэтому многие СЕО-специалисты используют именно его.