Москва, Мартеновская 36 Ежедневно с 10 до 20

Грамотный подбор ключевых слов и их использование с учетом всех требований на страницах сайта очень важны при SEO-продвижении. Они помогают алгоритму поисковых систем понять, о чем именно речь в вашем контенте и рекомендовать его именно тем, кому он будет полезен, привлекая целевой трафик. Соответственно, они влияют на ранжирование. В статье расскажем, каким образом осуществляется поиск необходимых ключей, какие инструменты можно применять для автоматизации и ускорения данного процесса.

Особенности поиска и внедрения ключей

Ключевые слова для сайта используются для описания страницы интернет-ресурса. Некоторые СЕО-специалисты допускают большую ошибку, вставляя все ключи в контент по максимуму. Такая перегруженность может дать обратный эффект – негативно отразиться на ранжировании страницы в поисковых системах. Нужно использовать только наиболее релевантные запросы.

При грамотном использовании ключевиков удается повысить трафик и выйти в ТОП поисковой выдачи. При этом недостаточно просто вставлять их в текст. Необходимо учитывать их плотность, семантическую схожесть, дальность их размещения друг от друга. А также постоянно следить за их релевантностью и актуальностью.

Типы ключей

Ключи бывают 3 видов:

  • Высокочастотные. Используются для привлечения наибольшего трафика. Однако следует учитывать, что они могут быть слишком обобщенными, не отображать полностью суть контента, а также иметь очень высокую конкуренцию. Поэтому сбор ключевых слов этого типа не всегда бывает эффективным при SEO-оптимизации.
  • Среднечастотные. К этой категории принадлежат ключи, которые более четко описывают намерения пользователей, которые вводят запрос. Уровень конкуренции будет зависеть от тематики, может варьироваться в широком диапазоне. Тоже привлекает достаточно большой трафик посетителей, но ниже в сравнении с высокочастотными запросами.
  • Низкочастотные. Привлекают небольшой трафик. Это узкоспециализированные ключи, которые привлекают целевую аудиторию, которая уже знает, что ищет и вводит конкретный запрос.

При СЕО-оптимизации нужно использовать не только высокочастотные запросы, несмотря на то что они привлекают самый большой трафик. Также обязательно обращайте внимание на более узконаправленные и нишевые запросы. Именно они привлекают клиентов, которые уже готовы оформить покупку или заказать услугу.

Что такое вхождение ключей

Вхождение означает присутствие определенного количества ключей на странице. Оно может быть выражено количеством повторений или контекстуальным использованием в тексте. Это помогает поисковикам определить, насколько релевантен контент.

Число вхождения может быть различным: одни страницы содержат меньше ключей, а другие – больше. Однако использовать ключевые слова в избытке нельзя. Поисковик расценит это как попытку обмануть его алгоритмы, в результате чего позиция сайта в выдаче будет понижена.

Существует несколько видов вхождений:

  • Прямое. Ключевые слова используются в том виде, в котором вы их видите, без каких-либо изменений. Единственное, в таком вхождении можно разбавлять слова знаками препинания, чтобы они выглядели более естественно.
  • Точное/чистое. Ключи используются в таком виде, в котором представлены, без изменения окончаний, разбавления другими словами и знаками препинания.
  • Разбавленное. В таких ключевых запросах можно использовать дополнительные слова. Приведем пример. Есть ключ «купить футболку». Можно разбавить его дополнительным словом и получить: «купить мужскую футболку». Разбавление ключевиков позволяет сделать запрос более естественным и конкретным.
  • Синонимическое. Некоторые слова в таких ключевых фразах можно заменить синонимами. Примеры: «работать» – «трудиться», «стоимость» – «цена» и т. д. 
  • Морфологическое. У таких ключей можно менять склонение и спряжение. Если ключевиком является фраза, это возможно делать во всех составных словах.
  • Обратное. Можно переставлять слова местами, при перестановке они могут поменять окончание для лучшей читаемости.
  • Сложное. Используются сразу несколько видоизменений. Например, слова переставляются местами и параллельно разбавляются дополнительными.
  • С опечаткой. В современной СЕО-оптимизации такие вхождения практически не используют. Они подразумевают намеренное допущение опечатки. Этот прием достаточно опасный, может принести больше вреда, чем пользы.

Методы поиска ключевых слов

Подобрать ключевые слова, которые будут соответствовать требованиям СЕО-продвижения, можно двумя способами:

  • ручным;
  • автоматическим (то есть с использованием специальных программ и онлайн-сервисов подбора ключевых слов).

Первый способ является достаточно долгим и трудоемким. Преимущественно используется, когда нужно собрать ключевые слова для небольших интернет-магазинов с узкой тематикой.

Ручной

Подбор ключевых слов для сайта осуществляется путем анализа запросов, которые могут вводить пользователи для поиска определенного товара или услуги. Для этого нужно:

  1. Провести мозговой штурм, записать все возможные словосочетания и слова, которые связаны с вашей тематикой. Обращайте внимание на варианты и синонимы.
  2. Собрать тематические слова. Для этого можно использовать различные инструменты: Яндекс Вордстат, Google Keyword Planner или SEMrush. Изучите поисковые запросы и темы в вашей нише.
  3. Изучить сайты конкурентов. Проанализируйте популярность и конкурентность используемых ими запросов.

Автоматический

Осуществляется при помощи специальных программ и онлайн-сервисов подбора ключевых слов для сайта. Они анализируют контент и находят слова, которые чаще всего встречаются в заданной тематике. В автоматическом режиме, что ускоряет и упрощает процесс работы с ключами.

Лучшие программы подбора ключевых слов для статьи

Десктопные программы подразумевают установку на компьютер. То есть они не работают в онлайн-режиме. Рассмотрим наиболее популярные.

Key Collector

Это профессиональная программа для поиска ключевых слов. Осуществляет сбор статистики из Гугл, Яндекс, Mail, поисковые подсказки Google и Yandex. Обратите внимание, что для ее использования необходимо приобрести лицензию. Стоит она 2 200 рублей при установке на один компьютер и является бессрочной. Также отдельно потребуется покупать XML-лимиты.

Интерфейс программы:

Словоеб

Это программа, которая позволяет подобрать ключевые слова бесплатно. Но обратите внимание, что она имеет некоторые ограничения. Во-первых, у нее ограниченное количество источников:

  • левая и правая колонки сервиса Wordstat;
  • Rambler.Adstat;
  • поисковые подсказки Яндекса и Google.

В Кей Коллектор источников значительно больше. Кроме того, Словоеб проверяет частоту запросов только по Яндекс.Вордстат. Работает только с поисковой системой Yandex.

Лучшие онлайн-сервисы сбора ключевых слов для статьи

Их преимуществом является то, что не придется ничего скачивать на компьютер. Все происходит в онлайн-режиме.

Яндекс Wordstat

Предоставляет доступ к статистике фраз по регионам, похожим запросам, истории в разрезе года. Для ускорения процесса сбора слов из Yandex Wordstat можно также скачать расширение. Оно позволяет одним щелчком мыши выделить все ключи на странице и скопировать их в буфер обмена. Обратите внимание, что сервис бесплатный.

Keyword Tool

Бесплатно позволяет собрать ключевые слова в количестве около 750 штук для каждого поиска. Кроме того, инструмент собирает данные о поисковых подсказках и частоте поиска, а также может анализировать сайты конкурентов. Есть и платные тарифные планы, которые дают больше возможностей:

Базы ключевых слов для сайта

Базы ключевых слов для сайта – набор поисковых запросов, введенных пользователями за определенный период. Они все хранятся в одном месте для удобства фильтрации и использования при работе с семантикой.

База Пастухова

Библиотека ключевых слов для сайта насчитывает 1,5 млрд слов на русском языке. Ее можно приобрести как онлайн, так и в виде десктопной программы.

Преимущества данного сервиса подбора ключевых слов:

  • большая база данных;
  • есть базы слов не только на русском языке, но и на иностранных (итальянском, английском и так далее);
  • все библиотеки разделены по языкам и источникам – то есть можно оплатить только то, что действительно нужно;
  • базы регулярно обновляются, причем обновление доступно и для десктопной программы.

Из минусов можно отметить то, что база дорогая. В среднем ее покупка обходится в 17-35 тыс. руб. При этом ее обновление тоже платное.

База Букварикс

Собирает поисковые запросы из Гугл и Яндекс. Преимущества:

  • Доступная стоимость. Месяц использования с полным функционалом обойдется в 695 руб.
  • Есть десктопная программа, а не только онлайн-сервис с библиотекой ключевых слов для сайта. Причем предоставляется она бесплатно, но следует учитывать, что последнее ее обновление было в 2018 г. То есть данные будут сильно устаревшими.
  • Возможность использования онлайн-версии бесплатно. Однако для выгрузки доступно только 3 000 строк. Этого достаточно для узкоспециализированных ниш.
  • Есть инструмент дедубликатор. Он позволяет сразу очистить список ключевых слов от дублей.

Из минусов можно выделить то, что в сервисе много перестановок ключей и морфологических дублей.

Заключение

Как стало понятно, сервисов и программ для сбора ключей много. Есть как бесплатные версии, так и платные. При выборе первого варианта следует учитывать, что они имеют некоторые ограничения по использованию. Из платных частных программ и сервисов наиболее доступным и функциональным является Кей Коллектор. Именно поэтому многие СЕО-специалисты используют именно его.

Оставьте оценку и комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скидка 20000 рублей на комплекс: разработка + SEO
Закажите комплексно разработку и SEO продвижение сайта, и получите скидку 20000 рублей.
Заказать разработку

Похожие статьи

Все статьи
Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике SEO продвижение Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике

Не всегда взаимодействие с клиентами происходит онлайн, иногда это делается ...

13 мая 2024 3 2221
Модели атрибуции в Яндекс Метрике SEO продвижение Модели атрибуции в Яндекс Метрике

По статистике, пользователь перед осуществлением покупки переходит на сайт не ...

12 мая 2024 3 2260
Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике SEO продвижение Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике

Визиты, посетители, просмотры – это базовые инструменты для проведения анализа ...

11 мая 2024 3 2299
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения

Отзывы клиентов

Все отзывы
Текстовые отзывы
Видео-отзывы
Благодарственные письма
Валерьян Брунин

ILAVISTA

26 марта 2024
Сова Артем

Илья Строй

28 августа 2023

Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!

Развернуть

Портфолио

Все работы

Обратный звонок