Одним из основных факторов, определяющих качество SEO-текста, является плотность ключевых слов в нем. Поисковые системы используют специальные алгоритмы, анализирующие технические аспекты текста веб-страницы для определения его релевантности запросу пользователя.
Точные принципы ранжирования сайтов поисковиками неизвестны. Ни одна поисковая система не раскрывает принцип работы своих алгоритмов. Поэтому нет никакой гарантии, что при продвижении сайт попадет в ТОП выдачи. Однако известно, что плотность ключевых слов оказывает существенное влияние на рейтинг страницы. Поддержание данного показателя на оптимальном уровне поможет улучшению позиций сайта в результатах поиска.
Плотность обозначает количество раз, которое конкретный ключевой запрос употребляется в контенте. Измеряется в процентном соотношении от общего числа слов на странице.
Некоторые начинающие СЕО-специалисты считают, что чем больше ключей они впишут в текст, тем лучше для его продвижения. Однако на деле все работает иначе: перенасыщение страницы ключевиками расценивается поисковыми системами как спам и негативно сказывается на рейтинге интернет-ресурса. Количество ключевых слов не должно превышать определенный процент.
Однозначного мнения, сколько должно быть ключевых слов на странице, не существует. Специалисты озвучивают цифры от 3% до 7%. Точное значение назвать нельзя.
При определении оптимальной плотности следует учитывать следующие моменты:
При соблюдении перечисленных правил удастся вывести сайт в ТОПовые позиции выдачи поисковых систем.
Плотность ключей рассчитывается вручную по следующей формуле: количество ключевых слов / общее количество слов х 100. К примеру, если текст содержит 200 слов, ключ при этом повторяется 10 раз, то расчет будет выглядеть следующим образом: (10 / 200) х 100 = 5. Таким образом, плотность составит 5%.
Чтобы ускорить подсчет ключей в тексте и определение их плотности, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами и десктопными программами:
SeoLib. С помощью сервиса вы получаете доступ к комплексному анализу. Для этого нужно:
Это полезный инструмент для создания оптимизированных статей на любой платформе. Цена на его использование может сильно варьироваться из-за использования множества показателей. Составляет от 0,01 до 12,5 рублей. Узнать точную стоимость можно на странице конкретного инструмента.
Адвего. Сервис не предусматривает автоматическую загрузку текста. Его нужно копировать и вставлять с сайта вручную, что не всегда бывает удобно. Зато инструмент дополнительно проверяет текст на грамматические ошибки. К тому же, он бесплатный.
Istio. Еще один бесплатный сервис для определения плотности ключевых слов. Однако обратите внимание, что он допускает небольшие погрешности, так как различные словоформы ключа воспринимает в качестве разных слов. Текст загружает автоматически с заданного адреса.
SeoGift. Это бесплатный онлайн-сервис с автоматической загрузкой текста с сайта, но так же как и Истио он разделяет словоформы одного и того же ключа. Например: «работы» и «работа» будут восприниматься разными словами.
CS Yazzle. Это программа для раскрутки сайтов, которая не только умеет определять плотность ключевых слов, но и предоставляет другие инструменты для облегчения труда СЕО-специалиста. Например, для сбора и анализа ссылочной массы сайтов-конкурентов, расчета бюджетов на поисковое продвижение и так далее.
Всего в программе предусмотрено 22 полезных инструмента. Чтобы воспользоваться ими, необходимо приобрести лицензию. Ее стоимость при установке программы на один компьютер составляет 3 816 рублей. Обновления и техническая поддержка в последующем будут бесплатными.
Если вам требуется только проверка плотности ключей, можно скачать бесплатную демо-версию с сильно ограниченным функционалом.
Формулы, используемые для расчета плотности ключевых слов, у каждого сервиса и программы различаются, что приводит к разным результатам. Нельзя сказать, какой из них лучше или хуже. Каждый SEO-специалист сам определяет предпочтительную методику расчета плотности, в том числе решает, стоит ли учитывать стоп-слова и отдельные словоформы.
Соблюдение баланса при оптимизации текста очень важно. Если плотность ключевых слов слишком мала, поисковые системы могут их не заметить. С другой стороны, если показатель очень высокий, сайт может попасть под спам-фильтрами, и его рейтинг в результатах поиска снизится. Алгоритмы поисковиков научились видеть тексты, которые из огромного количества ключей становятся нечитаемыми для пользователей.
К примеру, одним из способов борьбы с переоптимизированными сайтами у поисковой системы Яндекс является фильтр «Ты спамный». Он может существенно снизить рейтинг интернет-ресурсов на 30 и более пунктов. Чтобы восстановить хорошую репутацию и снять санкции, необходимо тщательно пересмотреть содержание сайта, в частности, снизить плотность ключевых слов. На это потребуется много времени и сил, поэтому попадание под фильтр нужно избегать изначально.
В качестве показательного примера рассмотрим два интернет-магазина, специализирующихся на продаже сотовых телефонов. Они постоянно конкурировали за верхние позиции в системе Яндекс. Владелец одного из магазинов написал на странице товара текст из 100 слов, в котором четыре раза повторил фразу «купить сотовый телефон». Таким образом, индекс плотности ключевых слов составил 4%. Другой владелец магазина использовал ту же фразу 9 раз в своем тексте из 100 слов, что дало частоту 9%.
В результате первый сайт занял место в ТОП-10 и достиг своей целевой аудитории. Текст второго магазина был признан спамным и оказался значительно ниже в результатах поиска.
Похожий фильтр есть и у Гугла. Он называется «Панда». Помимо того, что он обращает внимание на перенасыщенность текста ключами, он учитывает и другие подозрительные характеристики. Например, не оригинальность контента и так далее. Причем под фильтр Гугла попасть легко, а вот снять ограничения будет значительно сложнее.
Запомните одно простое правило: не стоит загромождать текст ключевыми словами, если это портит его качество. Он просто не сможет вывести сайт в ТОП поисковых систем. Если ключей много и все они важны, не стоит пытаться внедрить их на одну страницу. Лучше кластеризовать запросы. Затем под каждую группу ключей создать отдельную страницу. Правильный подбор ключевых запросов и их грамотное распределение обеспечат высокие позиции в поисковой выдаче и помогут владельцу сайта сэкономить средства на рекламе для продвижения.
Чтобы система аналитики Яндекс.Метрика работала и осуществляла сбор данных о посетителях, на сайте должен быть установлен счетчик. С его помощью можно получить большое количество информации о поведении пользователя на ресурсе и источниках трафика, которые, в свою очередь, позволят оптимизировать рекламные кампании. Установка счетчика связана с выбором основных и дополнительных настроек. Информер относится к последним. Об […]
12 июля 2024 0 2735Первый шаг в привлечении трафика с новых источников, будь то информационные статьи или карточки с товарами в интернет-магазине, заключается в их быстрой индексации поисковыми системами (ПС) с последующим ранжированием и попаданием в ТОП выдачи. Инструмент «переобход страниц» в Яндекс.Вебмастер предназначен именно для ускорения данного процесса. Когда может потребоваться переиндексация Переобход страниц нужен, если: Обратите внимание! […]
10 июля 2024 1 2842Недостаточно качественные страницы (bad quality) – это те, которые имеют практически нулевые шансы на индексацию. Роботы поисковых систем считают их малополезными и малоинформативными в силу различных факторов. Например, они нерелевантны запросам, либо не несут для пользователей никакой ценной и полезной информации. В статье расскажем, по каким критериям оценивают страницы в Яндексе и что делать, если […]
9 июля 2024 0 2727Илья Строй
Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!
Гастрономия
Я очень доволен работой этой компании! Они создали для моего магазина продажи колбасных изделий отличный сайт с нуля и подключили магазин. Результаты превзошли все мои ожидания — сайт выглядит привлекательно и функционально, а продажи увеличились значительно. Спасибо DDSI за профессиональную работу и замечательный результат! Я рекомендую их всем своим коллегам и друзьям, которые нуждаются в качественной разработке сайтов.
OldBoy Barbershop
Очень рад, что обратился в студию DDSI для создания сайта и приложения для моего барбершопа! Теперь у нас есть удобный сайт и мобильное приложение, где клиенты могут легко записаться на стрижку. Ребята также занялись настройкой наших аккаунтов в социальных сетях и запустили контекстную рекламу. Был достигнут отличный результат — мы получаем много новых клиентов! Работа была выполнена на высоком уровне, я очень рекомендую компанию для всех предпринимателей, которым нужно продвигать свой бизнес в онлайне!
Автошкола Сигнал
Доволен работой студии DDSI! Они полностью переработали наш старый сайт и помогли его продвинуть в топовые позиции! Результат превзошел все мои ожидания. Особенно хочу отметить Артема, директора компании, который оказался профессионалом своего дела. Он действительно слушал наши пожелания и реализовал их на практике. Работа была выполнена в срок и с высочайшим качеством. Я обязательно рекомендую web-студию DDSI всем своим знакомым предпринимателям. Спасибо за отличную работу!
ROCKETDEV
МЕЛЬНИЦА
FLOWER PARADISE
СКУПКА СТОРУБЛЁВКА
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Разработка под ключ, продвижение, контекстная реклама, SMM агрегатора экскурсий FINDGID
Редизайн, продвижение, контекстная реклама крупного интернет-магазина мебели
Оставьте оценку и комментарий