Москва, Мартеновская 36 Ежедневно с 10 до 20

Одним из основных факторов, определяющих качество SEO-текста, является плотность ключевых слов в нем. Поисковые системы используют специальные алгоритмы, анализирующие технические аспекты текста веб-страницы для определения его релевантности запросу пользователя.

Точные принципы ранжирования сайтов поисковиками неизвестны. Ни одна поисковая система не раскрывает принцип работы своих алгоритмов. Поэтому нет никакой гарантии, что при продвижении сайт попадет в ТОП выдачи. Однако известно, что плотность ключевых слов оказывает существенное влияние на рейтинг страницы. Поддержание данного показателя на оптимальном уровне поможет улучшению позиций сайта в результатах поиска.

Что такое плотность ключей

Плотность обозначает количество раз, которое конкретный ключевой запрос употребляется в контенте. Измеряется в процентном соотношении от общего числа слов на странице.

Некоторые начинающие СЕО-специалисты считают, что чем больше ключей они впишут в текст, тем лучше для его продвижения. Однако на деле все работает иначе: перенасыщение страницы ключевиками расценивается поисковыми системами как спам и негативно сказывается на рейтинге интернет-ресурса. Количество ключевых слов не должно превышать определенный процент.

Сколько должно быть ключевых слов в тексте

Однозначного мнения, сколько должно быть ключевых слов на странице, не существует. Специалисты озвучивают цифры от 3% до 7%. Точное значение назвать нельзя.

При определении оптимальной плотности следует учитывать следующие моменты:

  • Минимальное значение не должно быть менее 1,5%. И то, такой процент является минимумом для информационных статей. Для коммерческих текстов он выше.
  • Среднее значение варьируется в пределах 4-5%. Ориентироваться при этом следует на тематику контента и позиционирование. Для этого изучается ТОП конкурентов в поисковой выдаче. Определяется количество ключевых слов на их страницах. От этой цифры следует отталкиваться при оптимизации своего сайта.
  • Если тематика новая, либо нет возможности посмотреть показатели конкурентов, рекомендуется брать среднее безопасное значение – 3%.
  • При внедрении ключевых слов учитывать, что текст пишется для людей, а не для алгоритмов поисковиков. Контент должен быть читаемым для пользователей.
  • Те ключи, которые не подходят под тематику конкретной страницы сайта, не должны быть использованы на ней. Если их необходимо употребить для привлечения трафика, специально под них можно создать отдельные страницы.
  • Все ключевые слова не должны располагаться в одном абзаце. Они равномерно распределяются по тексту. Оптимальное расстояние между ними – не менее 250 символов.

При соблюдении перечисленных правил удастся вывести сайт в ТОПовые позиции выдачи поисковых систем.

Формула расчета

Плотность ключей рассчитывается вручную по следующей формуле: количество ключевых слов / общее количество слов х 100. К примеру, если текст содержит 200 слов, ключ при этом повторяется 10 раз, то расчет будет выглядеть следующим образом: (10 / 200) х 100 = 5. Таким образом, плотность составит 5%.

Расчет плотности при помощи специализированных сервисов и программ

Чтобы ускорить подсчет ключей в тексте и определение их плотности, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами и десктопными программами:

SeoLib. С помощью сервиса вы получаете доступ к комплексному анализу. Для этого нужно:

  1. Выбрать в левом меню пункт «Внутренний анализ сайта».
  2. Перейти во вкладку «Анализ релевантности текста».
  3. Вставить скриншот анализируемой страницы.
  4. SeoLib предоставит данные о 10 лучших страницах по ключевому запросу.

Это полезный инструмент для создания оптимизированных статей на любой платформе. Цена на его использование может сильно варьироваться из-за использования множества показателей. Составляет от 0,01 до 12,5 рублей. Узнать точную стоимость можно на странице конкретного инструмента.

Адвего. Сервис не предусматривает автоматическую загрузку текста. Его нужно копировать и вставлять с сайта вручную, что не всегда бывает удобно. Зато инструмент дополнительно проверяет текст на грамматические ошибки. К тому же, он бесплатный.

Istio. Еще один бесплатный сервис для определения плотности ключевых слов. Однако обратите внимание, что он допускает небольшие погрешности, так как различные словоформы ключа воспринимает в качестве разных слов. Текст загружает автоматически с заданного адреса.

SeoGift. Это бесплатный онлайн-сервис с автоматической загрузкой текста с сайта, но так же как и Истио он разделяет словоформы одного и того же ключа. Например: «работы» и «работа» будут восприниматься разными словами.

CS Yazzle. Это программа для раскрутки сайтов, которая не только умеет определять плотность ключевых слов, но и предоставляет другие инструменты для облегчения труда СЕО-специалиста. Например, для сбора и анализа ссылочной массы сайтов-конкурентов, расчета бюджетов на поисковое продвижение и так далее.

Всего в программе предусмотрено 22 полезных инструмента. Чтобы воспользоваться ими, необходимо приобрести лицензию. Ее стоимость при установке программы на один компьютер составляет 3 816 рублей. Обновления и техническая поддержка в последующем будут бесплатными.

Если вам требуется только проверка плотности ключей, можно скачать бесплатную демо-версию с сильно ограниченным функционалом.

Формулы, используемые для расчета плотности ключевых слов, у каждого сервиса и программы различаются, что приводит к разным результатам. Нельзя сказать, какой из них лучше или хуже. Каждый SEO-специалист сам определяет предпочтительную методику расчета плотности, в том числе решает, стоит ли учитывать стоп-слова и отдельные словоформы.

К чему приводит низкая или слишком высокая плотность ключевых слов

Соблюдение баланса при оптимизации текста очень важно. Если плотность ключевых слов слишком мала, поисковые системы могут их не заметить. С другой стороны, если показатель очень высокий, сайт может попасть под спам-фильтрами, и его рейтинг в результатах поиска снизится. Алгоритмы поисковиков научились видеть тексты, которые из огромного количества ключей становятся нечитаемыми для пользователей.

К примеру, одним из способов борьбы с переоптимизированными сайтами у поисковой системы Яндекс является фильтр «Ты спамный». Он может существенно снизить рейтинг интернет-ресурсов на 30 и более пунктов. Чтобы восстановить хорошую репутацию и снять санкции, необходимо тщательно пересмотреть содержание сайта, в частности, снизить плотность ключевых слов. На это потребуется много времени и сил, поэтому попадание под фильтр нужно избегать изначально.

В качестве показательного примера рассмотрим два интернет-магазина, специализирующихся на продаже сотовых телефонов. Они постоянно конкурировали за верхние позиции в системе Яндекс. Владелец одного из магазинов написал на странице товара текст из 100 слов, в котором четыре раза повторил фразу «купить сотовый телефон». Таким образом, индекс плотности ключевых слов составил 4%. Другой владелец магазина использовал ту же фразу 9 раз в своем тексте из 100 слов, что дало частоту 9%.

В результате первый сайт занял место в ТОП-10 и достиг своей целевой аудитории. Текст второго магазина был признан спамным и оказался значительно ниже в результатах поиска.

Похожий фильтр есть и у Гугла. Он называется «Панда». Помимо того, что он обращает внимание на перенасыщенность текста ключами, он учитывает и другие подозрительные характеристики. Например, не оригинальность контента и так далее. Причем под фильтр Гугла попасть легко, а вот снять ограничения будет значительно сложнее.

Запомните одно простое правило: не стоит загромождать текст ключевыми словами, если это портит его качество. Он просто не сможет вывести сайт в ТОП поисковых систем. Если ключей много и все они важны, не стоит пытаться внедрить их на одну страницу. Лучше кластеризовать запросы. Затем под каждую группу ключей создать отдельную страницу. Правильный подбор ключевых запросов и их грамотное распределение обеспечат высокие позиции в поисковой выдаче и помогут владельцу сайта сэкономить средства на рекламе для продвижения.

Оставьте оценку и комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скидка 20000 рублей на комплекс: разработка + SEO
Закажите комплексно разработку и SEO продвижение сайта, и получите скидку 20000 рублей.
Заказать разработку

Похожие статьи

Все статьи
Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике SEO продвижение Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике

Не всегда взаимодействие с клиентами происходит онлайн, иногда это делается ...

13 мая 2024 3 2221
Модели атрибуции в Яндекс Метрике SEO продвижение Модели атрибуции в Яндекс Метрике

По статистике, пользователь перед осуществлением покупки переходит на сайт не ...

12 мая 2024 3 2260
Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике SEO продвижение Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике

Визиты, посетители, просмотры – это базовые инструменты для проведения анализа ...

11 мая 2024 3 2299
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения

Отзывы клиентов

Все отзывы
Текстовые отзывы
Видео-отзывы
Благодарственные письма
Валерьян Брунин

ILAVISTA

26 марта 2024
Сова Артем

Илья Строй

28 августа 2023

Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!

Развернуть

Портфолио

Все работы

Обратный звонок