Keyword Planner от Гугл – один из основных инструментов при работе с семантическим ядром, который является бесплатным. Будет полезен как начинающим, так и опытным СЕО-специалистам. Если вы пользуетесь сервисом впервые, может показаться, что он сложный и запутанный. Но это не так. Достаточно один раз вникнуть в принцип работы планировщика, после чего никаких трудностей не возникнет. В статье представлена подробная инструкция, которая позволит быстро разобраться во всех нюансах и возможностях сервиса.
Принцип работы Google Keyword Planner заключается в том, что он осуществляет подбор ключевых слов, ориентируясь на запросы людей в поисковиках. На основе полученных ключей можно сформировать семантическое ядро для успешного продвижения сайта. Однако для этого надо знать, как пользоваться инструментом. Если допустить ошибки, не удастся получить желаемый результат.
Что умеет онлайн-инструмент:
Обратите внимание! Прогнозы обновляются каждый день. При этом используются сведения за последние 7-10 суток, в которые вносятся правки с учетом сезонности. Они также учитывают любые изменения на рынке, которые могли произойти за это время.
Планировщик ключевых слов Google Adwords обладает следующими достоинствами:
Однако планировщик ключевых слов Google Ads имеет и некоторые недостатки, которые следует учитывать перед работой:
Google Keyword Planner осуществляет подбор ключевых слов, которые будут наиболее удачными. Однако общий успех ваших кампаний будет зависеть и от иных факторов. К ним можно отнести ваши ставки, бюджет, продукт, поведенческие особенности посетителей и особенности отрасли.
Google Keyword Planner для поиска ключевых слов доступен только в качестве онлайн-сервиса. Скачать его на компьютер не получится.
Чтобы можно было воспользоваться сервисом, потребуется аккаунт в Google. Если его еще нет, нужно будет предварительно создать. Для этого заполните электронную форму по ссылке.
Далее нужно будет зарегистрироваться и авторизоваться в Google Реклама. Если у вас пока нет настроенных рекламных кампаний в планировщике ключевых слов Google Ads, выполните следующие действия:
Обратите внимание на один важный момент! Несмотря на то, что вы уже выбирали режим эксперта, сервис все равно будет стараться уговорить вас на создание новой рекламной кампании. Для этого Гугл перебрасывает в «Умный режим», в котором инструмент планировщик будет недоступен. Ничего страшного в этом нет. Заходим в настройки и опять переключаемся в режим эксперта. Гугл может прислать предупреждение, что этот режим предназначается только для опытных пользователей. Не обращаем на это внимание, закрываем окно с уведомлением.
На этом настройка будет завершена. Вы получите доступ ко всем инструментам вне зависимости от того, запущены ли у вас рекламные кампании или вы только планируете их настроить.
Ниже представлены подробные инструкции для нового интерфейса планировщика ключевых слов Google Ads, который будет запущен в 2024 г.
Пошаговый поиск ключевых слов при помощи Google Keyword Planner:
– Вбейте собственные варианты ключей, которые соответствуют тематике вашего сайта. Можно ввести несколько ключевых запросов, разделив их запятой и пробелом. За раз можно вбивать не больше 10 ключевиков. Укажите адрес своего интернет-ресурса, чтобы сервис исключил из перечня слова, которые не подходят под вашу тематику.
– Вбейте домен любого сайта, чтобы планировщик ключевых слов Google Adwords подобрал ключи, взаимосвязанные с его тематикой.
– Вбейте собственные варианты ключей и URL, чтобы получить максимальное число ключевиков.
Сервис позволяет отредактировать перечень ключей при помощи фильтров и категорий. В 1-ом случае вы сможете отредактировать список запросов по следующим параметрам:
Для этого нужно войти в раздел «Фильтр» и установить необходимые значения. После этого сервис выдаст отфильтрованный список.
Чтобы просмотреть группы ключей, отсортированные по брендам, темам и категориям, надо выполнить следующие действия:
Чтобы добавить ключи в план, нужно поступить следующим образом:
Составление плана позволяет:
Планировщик ключевых слов Google Ads также позволяет проанализировать конкуренцию на рынке. Для этого выполните следующие шаги:
После этого сервис отобразит перечень ключей с их параметрами. В графе «Среднее количество месячных запросов» отображается оценка ежемесячных поисковых запросов для каждого ключевика. В столбике «Конкуренция» можно увидеть оценку степени конкуренции для каждого ключа.
Планировщик ключевых слов от Google – полезный онлайн-инструмент для поиска популярных ключей, используемых в поисковых системах, а также для определения уровня их конкуренции. Он широко применяется для разработки успешных маркетинговых стратегий, направленных на привлечение трафика на интернет-ресурсы или проведение рекламных кампаний. Но, как и любой инструмент, он имеет свои ограничения. Он может не учитывать все нюансы определенных тем, из-за чего его прогнозы не всегда точны. Несмотря на эти недостатки, Keyword Planner остается ценным ресурсом для маркетологов и рекламодателей, стремящихся усовершенствовать свои стратегии и добиться успеха в продвижении сайтов.