Показатель отказа (Bounce Rate) — это метрика, показывающая удовлетворенность посетителей сайтом, того насколько он соответствует их ожиданиям. На первый взгляд может показаться, что все достаточно просто: большое количество отказов – это плохо, а маленькое, наоборот – хорошо. Данный показатель считается одним из самых противоречивых: одни специалисты считают, что он крайне важен, другие утверждают, что он далеко не всегда правильно работает.
Однако, чтобы разобраться в этом понятии, нужно мыслить шире. В статье рассмотрим, что значит этот показатель, как его рассчитать, какое значение отказов считается оптимальным и какими способами его можно увеличить.
В Яндекс.Метрике отказ засчитывается при выполнении ряда условий:
В конечном отчете демонстрируется значение показателя по всем страницам сайта. Также существует возможность отслеживать эти цифры по конкретным разделам.
Показатель отказов очень просто определить. Для этого следует количество посетителей, которые покинули сайт разделить на общее количество пользователей. Посмотреть показатель отказов в Яндекс.Метрике можно в соответствующем разделе отчетов на сайте.
Допустим, главную страницу сайта за месяц просматривают 2000 пользователей. При этом 500 посетителей веб-ресурса не осуществляют никакого с ним взаимодействия. Таким образом, показатель отказа составит 25%.
Стоит отметить, что если пользователь пробыл на странице сайта менее 15 секунд, Яндекс.Метрика не засчитает такое взаимодействие, даже если при этом визитер успел кликнуть по нескольким ссылкам.
Оба этих значения необходимы, чтобы узнать, как посетители ведут себя на ресурсе и как с ним взаимодействуют. При этом показатель отказов в Яндекс.Метрике необходим для определения числа пользователей сайта, которые зашли на него и вышли. Они не переходят на другие страницы или проводят на них меньше 15 секунд.
Основное различие этих двух значений состоит в том, что показатель выхода демонстрирует только фактический процент посетителей, которые покинули конкретную страницу сайта. При этом он не отражает никакой информации о том, сколько всего разделов веб-ресурса они открыли.
1000 человек посещают основную страницу веб-ресурса, при этом 500 из них покидают его, не просматривая какие-либо другие разделы. Таким образом, показатель отказа будет равняться 50%. Однако страницу могут просматривать и 4000 пользователей и только 1000 из них уйдут с сайта, посмотрев главную страницу. Таким образом, показатель выходов составит 25%.
Это значение в аналитике очень важно. Напрямую поисковые системы его не учитывают, но косвенно он имеет большое значение в поисковом ранжировании, цель которого заключается в предоставлении пользователю наиболее подходящих вариантов, отвечающих его запросам. Таким образом, если посетители вашего веб-ресурса покидают его через несколько секунд, то алгоритмы поиска считывают, что ваш сайт не отвечает запросам пользователей. В конечном итоге поисковая система может решить, что ваш ресурс не может находиться на высоком месте в конечной поисковой выдаче.
Таким образом, если правильно проанализировать показатель отказов, то можно выяснить, насколько эффективна ваша система маркетинга и интересен ли ваш контент пользователям.
Показатель данного вида может быть различным. Норма процента отказа в Яндекс.Метрике может быть разной в зависимости от сферы бизнеса, отрасли и типов устройств, через которые посетитель просматривает ваш сайт и других причин. «Хорошие» значения определить достаточно сложно, так как в интернете есть миллиарды различных страниц.
Нормальный показатель отказов в Яндекс.Метрике для разных видов сайтов:
В целом, допустимый процент показателя отказов в Яндекс.Метрике находится в диапазоне от 25% до 40% – это считается хорошим значением.
Обычно плохим показателем отказов считается цифра ниже 20% или выше 90%. Такое значение может быть, если при настройке аналитики были допущены ошибки или существуют проблемы в функционировании самого сайта.
На значение показателя отказов может повлиять огромное количество разнообразных факторов. Рассмотрим способы, как можно уменьшить количество отказов в Яндекс.Метрике.
Если есть необходимость снижать показатель отказов в Яндекс.Метрике, то можно более внимательно изучить его измерения. Необходимо настроить Вебвизор для объективной оценки количества реальных пользователей, которые переходили на ваш веб-ресурс и действий, которые они там совершали. С помощью этой информации возможно более точно настроить аналитические коды, которые помогут избежать засчитывания активных пользователей в «отказников».
Отказы нужно рассматривать вместе с другими метриками. Необходимо обязательно сопоставлять показатель отказов в Яндекс.Метрике с другими критериями, например, с тем сколько посетитель проводит времени на веб-ресурсе. Такой анализ поможет установить причину, по которой пользователи уходят с сайта.
Ваш сайт может иметь много отказов по одной простой причине – он слишком медленно загружается. Это можно проверить в отчетах.
Из всех проблем в работе сайта долгая загрузка является одной из самых худших. На ресурсе может быть представлена полезная и интересная информация, но пользователь просто не может зайти на сайт и посмотреть ее. Особенно много будет отказов в Яндекс.Метрике при низкой скорости загрузки, когда большинство посетителей пользуются мобильными устройствами.
При сравнении различных рекламных каналов (например, социальных сетей и реферальных) можно найти проблему в воронке продаж. Если один из них имеет количество отказов существенно больше, чем другие, необходимо внести редакции именно в эту кампанию.
Чтобы посетители не уходили с вашей страницы, необходимо предоставить качественный и интересный контент, который придется им по вкусу. Вы можете с помощью аналитики отказов Яндекс.Метрики установить, какое содержимое страницы вашего сайта наиболее интересно посетителям. После того как будут выявлены наиболее популярные части сайта, необходимо спроектировать его, исходя из полученных данных.
Таким образом, норма процента отказов в Яндекс.Метрике зависит, в том числе, и от поведенческого фактора. Важную и интересную информацию следует размещать на самом видном месте сайта. Для повышения вовлеченности необходимо, чтобы этот контент имел заголовки и изображения.
Восприятие информации с сайта должно быть легким. Способы оптимизации контента:
Анализ показателя отказов в Яндекс.Метрике – достаточно сложный процесс, так как трудно бывает угадать поведение посетителя сайта. Но снижение этих цифр обеспечит вам более лояльную и вовлеченную аудиторию. Если вы воспользуетесь нашими советами, то посетители не захотят покидать сайт, так как там будет сформирована понятная и интересная информация, с которой они захотят взаимодействовать.
Чтобы система аналитики Яндекс.Метрика работала и осуществляла сбор данных о посетителях, на сайте должен быть установлен счетчик. С его помощью можно получить большое количество информации о поведении пользователя на ресурсе и источниках трафика, которые, в свою очередь, позволят оптимизировать рекламные кампании. Установка счетчика связана с выбором основных и дополнительных настроек. Информер относится к последним. Об […]
12 июля 2024 0 2735Первый шаг в привлечении трафика с новых источников, будь то информационные статьи или карточки с товарами в интернет-магазине, заключается в их быстрой индексации поисковыми системами (ПС) с последующим ранжированием и попаданием в ТОП выдачи. Инструмент «переобход страниц» в Яндекс.Вебмастер предназначен именно для ускорения данного процесса. Когда может потребоваться переиндексация Переобход страниц нужен, если: Обратите внимание! […]
10 июля 2024 1 2841Недостаточно качественные страницы (bad quality) – это те, которые имеют практически нулевые шансы на индексацию. Роботы поисковых систем считают их малополезными и малоинформативными в силу различных факторов. Например, они нерелевантны запросам, либо не несут для пользователей никакой ценной и полезной информации. В статье расскажем, по каким критериям оценивают страницы в Яндексе и что делать, если […]
9 июля 2024 0 2727Илья Строй
Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!
Гастрономия
Я очень доволен работой этой компании! Они создали для моего магазина продажи колбасных изделий отличный сайт с нуля и подключили магазин. Результаты превзошли все мои ожидания — сайт выглядит привлекательно и функционально, а продажи увеличились значительно. Спасибо DDSI за профессиональную работу и замечательный результат! Я рекомендую их всем своим коллегам и друзьям, которые нуждаются в качественной разработке сайтов.
OldBoy Barbershop
Очень рад, что обратился в студию DDSI для создания сайта и приложения для моего барбершопа! Теперь у нас есть удобный сайт и мобильное приложение, где клиенты могут легко записаться на стрижку. Ребята также занялись настройкой наших аккаунтов в социальных сетях и запустили контекстную рекламу. Был достигнут отличный результат — мы получаем много новых клиентов! Работа была выполнена на высоком уровне, я очень рекомендую компанию для всех предпринимателей, которым нужно продвигать свой бизнес в онлайне!
Автошкола Сигнал
Доволен работой студии DDSI! Они полностью переработали наш старый сайт и помогли его продвинуть в топовые позиции! Результат превзошел все мои ожидания. Особенно хочу отметить Артема, директора компании, который оказался профессионалом своего дела. Он действительно слушал наши пожелания и реализовал их на практике. Работа была выполнена в срок и с высочайшим качеством. Я обязательно рекомендую web-студию DDSI всем своим знакомым предпринимателям. Спасибо за отличную работу!
ROCKETDEV
МЕЛЬНИЦА
FLOWER PARADISE
СКУПКА СТОРУБЛЁВКА
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Разработка под ключ, продвижение, контекстная реклама, SMM агрегатора экскурсий FINDGID
Редизайн, продвижение, контекстная реклама крупного интернет-магазина мебели
Оставьте оценку и комментарий