Москва, Мартеновская 36 Ежедневно с 10 до 20

Показатель отказа (Bounce Rate) — это метрика, показывающая удовлетворенность посетителей сайтом, того насколько он соответствует их ожиданиям. На первый взгляд может показаться, что все достаточно просто: большое количество отказов – это плохо, а маленькое, наоборот – хорошо. Данный показатель считается одним из самых противоречивых: одни специалисты считают, что он крайне важен, другие утверждают, что он далеко не всегда правильно работает.

Однако, чтобы разобраться в этом понятии, нужно мыслить шире. В статье рассмотрим, что значит этот показатель, как его рассчитать, какое значение отказов считается оптимальным и какими способами его можно увеличить.

Определение

В Яндекс.Метрике отказ засчитывается при выполнении ряда условий:

  • пользователь покидает сайт после того, как провел на нем менее 15 секунд;
  • посетитель ресурса просматривает только одну страницу;
  • «не отказ» не был зафиксирован в виде служебного события.

В конечном отчете демонстрируется значение показателя по всем страницам сайта. Также существует возможность отслеживать эти цифры по конкретным разделам.

Как рассчитать

Показатель отказов очень просто определить. Для этого следует количество посетителей, которые покинули сайт разделить на общее количество пользователей. Посмотреть показатель отказов в Яндекс.Метрике можно в соответствующем разделе отчетов на сайте.

Пример

Допустим, главную страницу сайта за месяц просматривают 2000 пользователей. При этом 500 посетителей веб-ресурса не осуществляют никакого с ним взаимодействия. Таким образом, показатель отказа составит 25%.

Стоит отметить, что если пользователь пробыл на странице сайта менее 15 секунд, Яндекс.Метрика не засчитает такое взаимодействие, даже если при этом визитер успел кликнуть по нескольким ссылкам.

Различия показателей отказа и выхода

Оба этих значения необходимы, чтобы узнать, как посетители ведут себя на ресурсе и как с ним взаимодействуют. При этом показатель отказов в Яндекс.Метрике необходим для определения числа пользователей сайта, которые зашли на него и вышли. Они не переходят на другие страницы или проводят на них меньше 15 секунд.

Основное различие этих двух значений состоит в том, что показатель выхода демонстрирует только фактический процент посетителей, которые покинули конкретную страницу сайта. При этом он не отражает никакой информации о том, сколько всего разделов веб-ресурса они открыли.

Пример

1000 человек посещают основную страницу веб-ресурса, при этом 500 из них покидают его, не просматривая какие-либо другие разделы. Таким образом, показатель отказа будет равняться 50%. Однако страницу могут просматривать и 4000 пользователей и только 1000 из них уйдут с сайта, посмотрев главную страницу. Таким образом, показатель выходов составит 25%.

Для чего нужно рассчитывать показатель отказа

Это значение в аналитике очень важно. Напрямую поисковые системы его не учитывают, но косвенно он имеет большое значение в поисковом ранжировании, цель которого заключается в предоставлении пользователю наиболее подходящих вариантов, отвечающих его запросам. Таким образом, если посетители вашего веб-ресурса покидают его через несколько секунд, то алгоритмы поиска считывают, что ваш сайт не отвечает запросам пользователей. В конечном итоге поисковая система может решить, что ваш ресурс не может находиться на высоком месте в конечной поисковой выдаче.

Таким образом, если правильно проанализировать показатель отказов, то можно выяснить, насколько эффективна ваша система маркетинга и интересен ли ваш контент пользователям.

Нормативное значение

Показатель данного вида может быть различным. Норма процента отказа в Яндекс.Метрике может быть разной в зависимости от сферы бизнеса, отрасли и типов устройств, через которые посетитель просматривает ваш сайт и других причин. «Хорошие» значения определить достаточно сложно, так как в интернете есть миллиарды различных страниц.

Нормальный показатель отказов в Яндекс.Метрике для разных видов сайтов:

  • с предложениями разнообразных услуг – от 10 до 30%;
  • одностраничные и блоги – от 70 до 98%;
  • онлайн-магазины – от 20 до 40%;
  • тематические – от 40 до 60%.

В целом, допустимый процент показателя отказов в Яндекс.Метрике находится в диапазоне от 25% до 40% – это считается хорошим значением.

«Плохое» значение

Обычно плохим показателем отказов считается цифра ниже 20% или выше 90%. Такое значение может быть, если при настройке аналитики были допущены ошибки или существуют проблемы в функционировании самого сайта.

Что сделать для снижения

На значение показателя отказов может повлиять огромное количество разнообразных факторов. Рассмотрим способы, как можно уменьшить количество отказов в Яндекс.Метрике.

Правильность аналитики

Если есть необходимость снижать показатель отказов в Яндекс.Метрике, то можно более внимательно изучить его измерения. Необходимо настроить Вебвизор для объективной оценки количества реальных пользователей, которые переходили на ваш веб-ресурс и действий, которые они там совершали. С помощью этой информации возможно более точно настроить аналитические коды, которые помогут избежать засчитывания активных пользователей в «отказников».

Сравнение показателя и времени, которое посетитель проводит на веб-ресурсе

Отказы нужно рассматривать вместе с другими метриками. Необходимо обязательно сопоставлять показатель отказов в Яндекс.Метрике с другими критериями, например, с тем сколько посетитель проводит времени на веб-ресурсе. Такой анализ поможет установить причину, по которой пользователи уходят с сайта.

Скорость загрузки веб-ресурса

Ваш сайт может иметь много отказов по одной простой причине – он слишком медленно загружается. Это можно проверить в отчетах.

Из всех проблем в работе сайта долгая загрузка является одной из самых худших. На ресурсе может быть представлена полезная и интересная информация, но пользователь просто не может зайти на сайт и посмотреть ее. Особенно много будет отказов в Яндекс.Метрике при низкой скорости загрузки, когда большинство посетителей пользуются мобильными устройствами.

Виды рекламных каналов

При сравнении различных рекламных каналов (например, социальных сетей и реферальных) можно найти проблему в воронке продаж. Если один из них имеет количество отказов существенно больше, чем другие, необходимо внести редакции именно в эту кампанию.

Показами контента можно управлять

Чтобы посетители не уходили с вашей страницы, необходимо предоставить качественный и интересный контент, который придется им по вкусу. Вы можете с помощью аналитики отказов Яндекс.Метрики установить, какое содержимое страницы вашего сайта наиболее интересно посетителям. После того как будут выявлены наиболее популярные части сайта, необходимо спроектировать его, исходя из полученных данных.

Таким образом, норма процента отказов в Яндекс.Метрике зависит, в том числе, и от поведенческого фактора. Важную и интересную информацию следует размещать на самом видном месте сайта. Для повышения вовлеченности необходимо, чтобы этот контент имел заголовки и изображения.

Контент должен быть оптимизирован для чтения

Восприятие информации с сайта должно быть легким. Способы оптимизации контента:

  • добавить в текст заголовки и подзаголовки;
  • загрузить для наглядности подходящие изображения;
  • использовать различные виды списков;
  • сделать небольшие абзацы;
  • не использовать много выделений (курсив или жирный шрифт).

Анализ показателя отказов в Яндекс.Метрике – достаточно сложный процесс, так как трудно бывает угадать поведение посетителя сайта. Но снижение этих цифр обеспечит вам более лояльную и вовлеченную аудиторию. Если вы воспользуетесь нашими советами, то посетители не захотят покидать сайт, так как там будет сформирована понятная и интересная информация, с которой они захотят взаимодействовать.

Оставьте оценку и комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скидка 20000 рублей на комплекс: разработка + SEO
Закажите комплексно разработку и SEO продвижение сайта, и получите скидку 20000 рублей.
Заказать разработку

Похожие статьи

Все статьи
Лучшие конструкторы для создания сайтов SEO продвижение Лучшие конструкторы для создания сайтов

Программы для создания сайтов – это максимально удобные онлайн-площадки для ...

3 апреля 2024 3 1948
Нейросети для создания сайта SEO продвижение Нейросети для создания сайта

Еще 15 лет назад для создания сайтов требовалось привлечение программистов, ...

3 апреля 2024 3 1948
Как установить Яндекс Метрику на сайт SEO продвижение Как установить Яндекс Метрику на сайт

Счетчики аналитики – это один из самых важных инструментов Яндекс.Метрики. ...

3 апреля 2024 3 1948
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения

Отзывы клиентов

Оставить отзыв
Текстовые отзывы
Видео-отзывы
Благодарственные письма
Валерьян Брунин

ILAVISTA

26 марта 2024
Сова Артем

Илья Строй

28 августа 2023

Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!

Развернуть

Портфолио

Все работы
a111001 Производство шкафов на заказ Граф

Разработка фирменного дизайна, продвижение и настройка контекстной рекламы в яндексе.

a111002 Производство кухонь на заказ Граф

Разработка фирменного дизайна, продвижение и настройка контекстной рекламы в яндексе.

a111003 Производство мужской обуви ZET

Разработка фирменного дизайна, продвижение и настройка контекстной рекламы в яндексе.

Обратный звонок