Москва, Мартеновская 36 Ежедневно с 10 до 20

Показатель отказа (Bounce Rate) — это метрика, показывающая удовлетворенность посетителей сайтом, того насколько он соответствует их ожиданиям. На первый взгляд может показаться, что все достаточно просто: большое количество отказов – это плохо, а маленькое, наоборот – хорошо. Данный показатель считается одним из самых противоречивых: одни специалисты считают, что он крайне важен, другие утверждают, что он далеко не всегда правильно работает.

Однако, чтобы разобраться в этом понятии, нужно мыслить шире. В статье рассмотрим, что значит этот показатель, как его рассчитать, какое значение отказов считается оптимальным и какими способами его можно увеличить.

Определение

В Яндекс.Метрике отказ засчитывается при выполнении ряда условий:

  • пользователь покидает сайт после того, как провел на нем менее 15 секунд;
  • посетитель ресурса просматривает только одну страницу;
  • «не отказ» не был зафиксирован в виде служебного события.

В конечном отчете демонстрируется значение показателя по всем страницам сайта. Также существует возможность отслеживать эти цифры по конкретным разделам.

Как рассчитать

Показатель отказов очень просто определить. Для этого следует количество посетителей, которые покинули сайт разделить на общее количество пользователей. Посмотреть показатель отказов в Яндекс.Метрике можно в соответствующем разделе отчетов на сайте.

Пример

Допустим, главную страницу сайта за месяц просматривают 2000 пользователей. При этом 500 посетителей веб-ресурса не осуществляют никакого с ним взаимодействия. Таким образом, показатель отказа составит 25%.

Стоит отметить, что если пользователь пробыл на странице сайта менее 15 секунд, Яндекс.Метрика не засчитает такое взаимодействие, даже если при этом визитер успел кликнуть по нескольким ссылкам.

Различия показателей отказа и выхода

Оба этих значения необходимы, чтобы узнать, как посетители ведут себя на ресурсе и как с ним взаимодействуют. При этом показатель отказов в Яндекс.Метрике необходим для определения числа пользователей сайта, которые зашли на него и вышли. Они не переходят на другие страницы или проводят на них меньше 15 секунд.

Основное различие этих двух значений состоит в том, что показатель выхода демонстрирует только фактический процент посетителей, которые покинули конкретную страницу сайта. При этом он не отражает никакой информации о том, сколько всего разделов веб-ресурса они открыли.

Пример

1000 человек посещают основную страницу веб-ресурса, при этом 500 из них покидают его, не просматривая какие-либо другие разделы. Таким образом, показатель отказа будет равняться 50%. Однако страницу могут просматривать и 4000 пользователей и только 1000 из них уйдут с сайта, посмотрев главную страницу. Таким образом, показатель выходов составит 25%.

Для чего нужно рассчитывать показатель отказа

Это значение в аналитике очень важно. Напрямую поисковые системы его не учитывают, но косвенно он имеет большое значение в поисковом ранжировании, цель которого заключается в предоставлении пользователю наиболее подходящих вариантов, отвечающих его запросам. Таким образом, если посетители вашего веб-ресурса покидают его через несколько секунд, то алгоритмы поиска считывают, что ваш сайт не отвечает запросам пользователей. В конечном итоге поисковая система может решить, что ваш ресурс не может находиться на высоком месте в конечной поисковой выдаче.

Таким образом, если правильно проанализировать показатель отказов, то можно выяснить, насколько эффективна ваша система маркетинга и интересен ли ваш контент пользователям.

Нормативное значение

Показатель данного вида может быть различным. Норма процента отказа в Яндекс.Метрике может быть разной в зависимости от сферы бизнеса, отрасли и типов устройств, через которые посетитель просматривает ваш сайт и других причин. «Хорошие» значения определить достаточно сложно, так как в интернете есть миллиарды различных страниц.

Нормальный показатель отказов в Яндекс.Метрике для разных видов сайтов:

  • с предложениями разнообразных услуг – от 10 до 30%;
  • одностраничные и блоги – от 70 до 98%;
  • онлайн-магазины – от 20 до 40%;
  • тематические – от 40 до 60%.

В целом, допустимый процент показателя отказов в Яндекс.Метрике находится в диапазоне от 25% до 40% – это считается хорошим значением.

«Плохое» значение

Обычно плохим показателем отказов считается цифра ниже 20% или выше 90%. Такое значение может быть, если при настройке аналитики были допущены ошибки или существуют проблемы в функционировании самого сайта.

Что сделать для снижения

На значение показателя отказов может повлиять огромное количество разнообразных факторов. Рассмотрим способы, как можно уменьшить количество отказов в Яндекс.Метрике.

Правильность аналитики

Если есть необходимость снижать показатель отказов в Яндекс.Метрике, то можно более внимательно изучить его измерения. Необходимо настроить Вебвизор для объективной оценки количества реальных пользователей, которые переходили на ваш веб-ресурс и действий, которые они там совершали. С помощью этой информации возможно более точно настроить аналитические коды, которые помогут избежать засчитывания активных пользователей в «отказников».

Сравнение показателя и времени, которое посетитель проводит на веб-ресурсе

Отказы нужно рассматривать вместе с другими метриками. Необходимо обязательно сопоставлять показатель отказов в Яндекс.Метрике с другими критериями, например, с тем сколько посетитель проводит времени на веб-ресурсе. Такой анализ поможет установить причину, по которой пользователи уходят с сайта.

Скорость загрузки веб-ресурса

Ваш сайт может иметь много отказов по одной простой причине – он слишком медленно загружается. Это можно проверить в отчетах.

Из всех проблем в работе сайта долгая загрузка является одной из самых худших. На ресурсе может быть представлена полезная и интересная информация, но пользователь просто не может зайти на сайт и посмотреть ее. Особенно много будет отказов в Яндекс.Метрике при низкой скорости загрузки, когда большинство посетителей пользуются мобильными устройствами.

Виды рекламных каналов

При сравнении различных рекламных каналов (например, социальных сетей и реферальных) можно найти проблему в воронке продаж. Если один из них имеет количество отказов существенно больше, чем другие, необходимо внести редакции именно в эту кампанию.

Показами контента можно управлять

Чтобы посетители не уходили с вашей страницы, необходимо предоставить качественный и интересный контент, который придется им по вкусу. Вы можете с помощью аналитики отказов Яндекс.Метрики установить, какое содержимое страницы вашего сайта наиболее интересно посетителям. После того как будут выявлены наиболее популярные части сайта, необходимо спроектировать его, исходя из полученных данных.

Таким образом, норма процента отказов в Яндекс.Метрике зависит, в том числе, и от поведенческого фактора. Важную и интересную информацию следует размещать на самом видном месте сайта. Для повышения вовлеченности необходимо, чтобы этот контент имел заголовки и изображения.

Контент должен быть оптимизирован для чтения

Восприятие информации с сайта должно быть легким. Способы оптимизации контента:

  • добавить в текст заголовки и подзаголовки;
  • загрузить для наглядности подходящие изображения;
  • использовать различные виды списков;
  • сделать небольшие абзацы;
  • не использовать много выделений (курсив или жирный шрифт).

Анализ показателя отказов в Яндекс.Метрике – достаточно сложный процесс, так как трудно бывает угадать поведение посетителя сайта. Но снижение этих цифр обеспечит вам более лояльную и вовлеченную аудиторию. Если вы воспользуетесь нашими советами, то посетители не захотят покидать сайт, так как там будет сформирована понятная и интересная информация, с которой они захотят взаимодействовать.

Оставьте оценку и комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скидка 20000 рублей на комплекс: разработка + SEO
Закажите комплексно разработку и SEO продвижение сайта, и получите скидку 20000 рублей.
Заказать разработку

Похожие статьи

Все статьи
Информер Яндекс Метрики SEO продвижение
Информер Яндекс Метрики

Чтобы система аналитики Яндекс.Метрика работала и осуществляла сбор данных о посетителях, на сайте должен быть установлен счетчик. С его помощью можно получить большое количество информации о поведении пользователя на ресурсе и источниках трафика, которые, в свою очередь, позволят оптимизировать рекламные кампании. Установка счетчика связана с выбором основных и дополнительных настроек. Информер относится к последним. Об […]

12 июля 2024 0 5512
Переобход страниц в Яндекс Вебмастер  SEO продвижение
Переобход страниц в Яндекс Вебмастер 

Первый шаг в привлечении трафика с новых источников, будь то информационные статьи или карточки с товарами в интернет-магазине, заключается в их быстрой индексации поисковыми системами (ПС) с последующим ранжированием и попаданием в ТОП выдачи. Инструмент «переобход страниц» в Яндекс.Вебмастер предназначен именно для ускорения данного процесса. Когда может потребоваться переиндексация Переобход страниц нужен, если: Обратите внимание! […]

10 июля 2024 1 5572
Некачественные страницы в Яндекс Вебмастер SEO продвижение
Некачественные страницы в Яндекс Вебмастер

Недостаточно качественные страницы (bad quality) – это те, которые имеют практически нулевые шансы на индексацию. Роботы поисковых систем считают их малополезными и малоинформативными в силу различных факторов. Например, они нерелевантны запросам, либо не несут для пользователей никакой ценной и полезной информации. В статье расскажем, по каким критериям оценивают страницы в Яндексе и что делать, если […]

9 июля 2024 0 5117
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения

Отзывы клиентов

Все отзывы
Максим Гритчин

ROYALSPIN

24 августа 2024

Наша компания RoyalSpin, специализирующаяся на онлайн-казино, имела удовольствие сотрудничать со студией DDSI для разработки нашего нового веб-сайта. С самого начала команда показала высокий профессионализм и внимательность к нашим требованиям. Разработка веб-сайта оказалась не только технически безупречной, но и креативной, что немаловажно в нашей индустрии. DDSI создали для нас стильный, интуитивно понятный интерфейс, который идеально вписался в концепцию нашего бренда.

Особенно хочется отметить работу по интеграции сложных игровых модулей и системы безопасности, которые были важны для нас. Команда оперативно реагировала на все наши запросы и предложила оптимальные решения для реализации задуманного. Благодаря их опыту и навыкам, наш сайт стал более функциональным и привлекательным для пользователей, что положительно сказалось на нашей прибыли и репутации.

Мы с уверенностью можем рекомендовать студию DDSI всем, кто ищет надежного партнера для разработки веб-сайта любой сложности. Результат превзошел наши ожидания, и мы планируем продолжить сотрудничество с этой студией в будущем.

Развернуть
Илья Новиков

CRIPTOSURGE

31 июля 2024

Как владелец компании Cryptosurge, занимающейся криптовалютой, я искал надежного партнера для разработки нашего веб-сайта, который бы отражал наш инновационный дух и профессионализм. Студия DDSI превзошла все наши ожидания. С самого начала сотрудничества команда DDSI проявила высочайший уровень профессионализма. Они внимательно выслушали наши требования и предложили решения, которые идеально соответствовали нашему видению. Процесс разработки сайта был чётко организован, и каждая стадия проекта проходила гладко и без задержек. Особо хотелось бы отметить их подход к дизайну. Команда создала уникальный интерфейс, который не только выглядит привлекательно, но и оптимизирован для удобства пользователей. Они также уделили внимание безопасности, что для нас, как компании в сфере криптовалют, является ключевым моментом.

Я благодарен студии DDSI за их вклад в успех нашего проекта и рекомендую их всем, кто ищет надежного партнера для разработки веб-сайтов. Спасибо за отличную работу!

Развернуть
Михаил Опарин

OUI

27 апреля 2024

Хочу поделиться своим опытом сотрудничества с компанией DDSI. Мы обратились к ним для создания сайта и продвижения нашего интернет-магазина парфюмерии. С самого начала ребята показали себя с лучшей стороны. Они внимательно выслушали наши пожелания и создали сайт, который полностью соответствует нашим ожиданиям. Навигация удобная, дизайн стильный, и все работает без сбоев. Что касается продвижения в соцсетях, то тут DDSI тоже превзошли наши ожидания. Раньше у нас были проблемы с привлечением клиентов, а теперь наша страница набирает популярность, и продажи заметно выросли. Команда всегда на связи, оперативно решают любые вопросы и предлагают свежие идеи. В общем, мы очень довольны результатом и рады, что выбрали именно DDSI для работы над нашим проектом. Если вам нужно сделать сайт или раскрутить бизнес в соцсетях, смело обращайтесь к ним!

Развернуть
Александр Городец

WATERLAN

7 апреля 2024

Хочу оставить отзыв о компании DDSI, с которой мы сотрудничали для создания сайта и продвижения в соцсетях нашей фирмы занимающейся бурением скважин в Подмосковье. С самого начала команда показала себя профессионалами своего дела. Они внимательно выслушали все наши требования и сделали сайт, который полностью отвечает нашим нуждам. Он получился информативным и удобным для пользователей.

Отдельно хочется отметить их работу по продвижению в соцсетях. Раньше у нас были проблемы с привлечением новых клиентов, но благодаря их усилиям наша страница стала намного популярнее, и количество заказов заметно увеличилось. DDSI всегда на связи, быстро реагируют на все вопросы и предлагают креативные решения. В итоге, мы очень довольны сотрудничеством и рады, что выбрали именно их для работы над нашим проектом. Если вам нужен качественный сайт и эффективное продвижение в соцсетях, настоятельно рекомендуем обращаться к ним!

Развернуть
Алексей Пермяков

ROCKETDEV

16 июля 2024
Сергей Литвинов

МЕЛЬНИЦА

23 июня 2024
Анастасия Яцун

FLOWER PARADISE

17 июня 2024
Юрий Воробьёв

СКУПКА СТОРУБЛЁВКА

12 апреля 2024

Портфолио

Все работы
a111000 Сеть автосервисов КАТАВТО

Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО

a111001 Агрегатор экскурсий FINDGID

Разработка под ключ, продвижение, контекстная реклама, SMM агрегатора экскурсий FINDGID

a111002 Крупный интернет-магазин мебели

Редизайн, продвижение, контекстная реклама крупного интернет-магазина мебели

a111003 Сеть автошкол СИГНАЛ

Разработка под ключ, продвижение, контекстная реклама, SMM автошколы СИГНАЛ

Обратный звонок