После сбора семантического ядра и очистки его от мусора SEO-специалист приступает к такому важному этапу как кластеризация. Данный процесс основывается на базовых принципах и осуществляется вручную, либо при помощи специализированных сервисов и программ. Первый подход является долгим и трудоемким. Поэтому в большинстве случаев для облегчения задачи используют программы и сервисы. В статье подробно расскажем об этом этапе работы с ключевыми словами.
Под данным термином подразумевается разделение ключевых запросов на группы по различным признакам, которые в дальнейшем будут использоваться для оптимизирования разных страниц на сайте, в т. ч. при создании новых. Для чего выполняют группировку:
Если группировка запросов в семантическом ядре выполнена точно, это хорошо отразится на ранжировании. Каждой из групп соответствует полезный контент для пользователей. Страницы, специально созданные для конкретных ключей, быстрее и легче выходят в ТОП в поисковиках. Это позволит снизить издержки на оптимизацию сайта.
Если же размещать ключевики из разных групп на одной странице, это даст обратный эффект – снижение позиции в поисковой выдаче. Последнее обусловлено принципом работы поисковиков – они выдают разные страницы при введении пользователями, похожих на первый взгляд запросов.
Чтобы было понятно, о чем идет речь, приведем пример. Вот список ключевых запросов, полученных при сборе семантического ядра:
Итак, проанализируем восьмой ключ из списка. Существует множество различных игровых столов, помимо теннисных. Поэтому, вбивая данный запрос в поисковой строке, не факт, что пользователь ищет мебель именно для тенниса, тем более бренда Старт Лайн. Поэтому определяем эту ключевую фразу в отдельный кластер.
Идем дальше. Проанализируем третий и седьмой запрос из списка. Уже становится ясно, что пользователь ищет игровой стол определенного бренда, а именно – Start Line. Но опять-таки не факт, что ему требуется мебель именно для настольного тенниса. Поэтому данные запросы выделяются в еще один кластер.
Во втором, четвертом и шестом ключевиках уже указан и конкретный тип стола (теннисный), и даже бренд. Это будет еще одной группой.
Остаются запросы «теннисный стол» и «настольный теннис купить». Понятно, какой именно игровой стол ищет пользователь, но не ясно, какой именно бренд ему нужен. Вероятнее всего, он хочет проанализировать рынок и сравнить различные марки. Это будет четвертым кластером.
На первый взгляд, все восемь запросов похожи. Однако в зависимости от того, что именно вбивает пользователь, поисковик будет выдавать в выдаче различные сайты. Поэтому кластеризация ключевых слов при СЕО-оптимизации очень важна.
Вроде бы с примером мы разобрались достаточно быстро. Может показаться, что ничего сложного в этом этапе нет, зачем нужна тогда автоматическая кластеризация семантического ядра? В нашем примере всего восемь ключей, а при работе с СЯ их может быть несколько десятков и даже сотен тысяч. Работать с ними вручную будет нерационально — придется потратить очень много времени.
Это желания и намерения пользователей, когда они вводят определенный поисковой запрос. При кластеризации семантического ядра СЕО-специалисту важно его определить, чтобы в кластерах не было ненужных ключевиков. Для определения интента надо понять, что именно подразумевает человек, вбивая свой запрос:
Интент бывает двух видов:
Обратите внимание, что информационные запросы могут вбивать и люди, которые желают получить подробные сведения о продукте прежде, чем приобрести его. Поэтому коммерческий сайт тоже может продвигаться в инфовыдаче.
Но нужно запомнить одно главное правило: вся семантика на странице должна иметь один и тот же интент.
Существует несколько методик. Рассмотрим каждую подробнее.
Группировка осуществляется с упором того, что именно желает найти пользователь, вбивая запрос. Такая кластеризация ключевых слов считается точной, так как позволяет грамотно распределить ключи по существующим или будущим запросам.
Однако следует учитывать, что этот метод будет долгим и затратным. СЕО-специалист вручную определяет смысл каждого ключа и распределяет их на определенные посадочные страницы.
Кластеризация запросов семантического ядра происходит в специальном кластеризаторе, который умеет разделять ключи в зависимости от близости их семантики. Причем лексикографическая схожесть не будет обязательным условием.
Обратите внимание, что, если сайт новый, группировка запросов в семантическом ядре этим способом результативной не будет, т. к. для ее эффективности требуется большое СЯ. Также следует учитывать, что при автоматической кластеризации не берется в учет коммерческая часть ключей. Поэтому группировать их по интенту надо ручным способом.
Такая кластеризация является самым результативным способом. Она осуществляется в соответствии с базой сайтов из топовой выдачи поисковиков. Для группировки запросов в семантическом ядре применяются специальные программы для кластеризации. Проводится она по одному из 3 методов:
Это методика мягкой кластеризации ключевых слов при SEO-оптимизации. Для объединения запросов в группу все ключи сравниваются между собой по количеству общих URL из ТОПа. Если хотя бы у одной пары ключевиков есть совпадения по ним, обе фразы добавляются в кластер. При этом число одинаковых URL должно быть выше порога кластеризации. Между собой такие слова могут и вовсе не пересекаться (например, ключевые слова 5 и 6 на скриншоте выше).
Плюсом способа является существенный объем данных, но точность будет не на самом высоком уровне. Для создания некоторых инфосайтов (в зависимости от их темы) к нему можно прибегать для повышения трафика посетителей. Однако для целевых запросов он не подходит.
Это нечто промежуточное между мягкой и жесткой кластеризацией. Выбирается основной запрос, задающий тематику. К нему привязываются все остальные ключи, прошедшие порог кластеризации по URL. Все слова, связанные с основным, сравниваются друг с другом. Таким образом они связываются внутри кластера, но могут отличаться в различных парах проверяемых URL. Такой метод подходит для инфосайтов с большим СЯ, а также интернет-магазинов.
Это жесткая методика кластеризации запросов семантического ядра. Она основывается на создании кластера только при пересечении всех ключей среди URL, входящих в ТОП-10 выдачи. Помимо пересечения главного запроса также сравниваются вспомогательные слова. Их совпадение с URL ТОП-10 тоже является обязательным. Только в этом случае может быть создан кластер.
Порог кластеризации определяет количество совпадений не только основного запроса, но и всех остальных, включенных в группировку. Причем чем выше это число, тем меньшее количество слов попадает в кластер.
Метод отлично подходит для использования при работе с высококонкурентными нишами, когда важна высокая релевантность страниц к выбранным ключевикам. Таким образом, жесткий способ подходит для почти всех интернет-магазинов.
Такая кластеризация запросов семантического ядра не подразумевает использование кластеризаторов. Это трудоемкий и долгий процесс. Его используют для группировки СЯ, которое включает меньше 100 запросов. Если их более 500, то на работу уйдут недели, а то и месяцы (зависит от количества запросов).
Используются различные инструменты: в Эксель, ЛибреОфис, Гугл Таблицы и другие. В них ключевики разделяются на группы по интенту.
Автоматическая кластеризация запросов семантического ядра, как говорилось ранее, предполагает использование кластеризаторов – специализированных дескоптных программ и онлайн-сервисов. Использование этого метода рационально, если СЯ включает более 100 ключевых запросов. Важно учитывать, что большинство инструментов для кластеризации являются платными. Кроме того, автоматическая группировка не способна дать максимально точный вариант. Поэтому проверять и доделывать все нужно будет вручную. Однако это в любом случае значительно быстрее, чем при ручной группировке.
Рассмотрим популярные инструменты:
Кей Коллектор позволяет выполнять кластеризацию:
Рассмотрим пример кластеризации по поисковой выдаче. Суть данного алгоритма заключается в том, что он объединяет в кластеры ключи с похожей выдачей в поисковике.
Пошаговые действия:
На скриншоте выше цифрой 2 обозначена вкладка с таблицей результатов группировки. В ней ключи сгруппированы в соответствии с заданными настройками. Каждый кластер имеет дополнительные поля с общим количеством фраз в группе и несколько колонок (для пометки ключевых запросов, для комментариев, переопределенного заголовка группы и для размещения функциональных кнопок).
Цифрой 3 на скриншоте отмечен блок счетчиков фраз и групп в результате выполненной кластеризации (их общее число, количество отмеченных и выделенных).
Цифрой 4 на скриншоте отмечена группа контекстных вкладок «Анализ групп» для работы с результатами. В каждом кластере отображаются ключи вместе со статистикой из основной таблицы. Могут быть выполнены сортировка и фильтрация данных.
После завершения автоматической кластеризации семантического ядра не забудьте перепроверить результаты вручную. При необходимости перенести некоторые фразы в другой, более подходящий кластер. Полученный файл вы можете сохранить как структуру, либо использовать в ручном режиме. Готовые сегменты сохранятся в программе, их можно будет в любой момент отредактировать, расширить или выполнить группировку заново.
Помните, что поисковая выдача и продвигаемые запросы постоянно меняются. Соответственно, придется периодически корректировать и структуру сайта, и контент для улучшения и сохранения своих позиций в ТОПе. Если вы не будете этого делать, не ждите высокий трафик и выход на первую страницу поиска.
Работа с СЯ – основа создания и продвижения любого интернет-ресурса. Если сделать ошибки при выборе запросов, их разделении по группам и в постраничном распределении, это приведет к фатальным последствиям в виде отсутствия ранжирования и конверсии. Хотя поисковые алгоритмы и учатся работать без жесткой привязки к ключевым запросам, работа с ключами в настоящее время все равно является основой СЕО-оптимизации, которая обязательно требует участие специалиста.
Перед проведением кластеризации сначала нужно собрать список ключевиков, которые связаны с основным ключевым запросом. Затем вручную или при помощи специальных инструментов проанализировать и разделить на кластеры. Качественно проведенная группировка делает страницу более полезной и понятной для пользователей, выводит сайт в ТОП выдачи. Только учтите, что исключительно автоматической группировки будет недостаточно. Придется поработать и вручную.
Чтобы система аналитики Яндекс.Метрика работала и осуществляла сбор данных о посетителях, на сайте должен быть установлен счетчик. С его помощью можно получить большое количество информации о поведении пользователя на ресурсе и источниках трафика, которые, в свою очередь, позволят оптимизировать рекламные кампании. Установка счетчика связана с выбором основных и дополнительных настроек. Информер относится к последним. Об […]
12 июля 2024 0 2736Первый шаг в привлечении трафика с новых источников, будь то информационные статьи или карточки с товарами в интернет-магазине, заключается в их быстрой индексации поисковыми системами (ПС) с последующим ранжированием и попаданием в ТОП выдачи. Инструмент «переобход страниц» в Яндекс.Вебмастер предназначен именно для ускорения данного процесса. Когда может потребоваться переиндексация Переобход страниц нужен, если: Обратите внимание! […]
10 июля 2024 1 2845Недостаточно качественные страницы (bad quality) – это те, которые имеют практически нулевые шансы на индексацию. Роботы поисковых систем считают их малополезными и малоинформативными в силу различных факторов. Например, они нерелевантны запросам, либо не несут для пользователей никакой ценной и полезной информации. В статье расскажем, по каким критериям оценивают страницы в Яндексе и что делать, если […]
9 июля 2024 0 2729Илья Строй
Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!
Гастрономия
Я очень доволен работой этой компании! Они создали для моего магазина продажи колбасных изделий отличный сайт с нуля и подключили магазин. Результаты превзошли все мои ожидания — сайт выглядит привлекательно и функционально, а продажи увеличились значительно. Спасибо DDSI за профессиональную работу и замечательный результат! Я рекомендую их всем своим коллегам и друзьям, которые нуждаются в качественной разработке сайтов.
OldBoy Barbershop
Очень рад, что обратился в студию DDSI для создания сайта и приложения для моего барбершопа! Теперь у нас есть удобный сайт и мобильное приложение, где клиенты могут легко записаться на стрижку. Ребята также занялись настройкой наших аккаунтов в социальных сетях и запустили контекстную рекламу. Был достигнут отличный результат — мы получаем много новых клиентов! Работа была выполнена на высоком уровне, я очень рекомендую компанию для всех предпринимателей, которым нужно продвигать свой бизнес в онлайне!
Автошкола Сигнал
Доволен работой студии DDSI! Они полностью переработали наш старый сайт и помогли его продвинуть в топовые позиции! Результат превзошел все мои ожидания. Особенно хочу отметить Артема, директора компании, который оказался профессионалом своего дела. Он действительно слушал наши пожелания и реализовал их на практике. Работа была выполнена в срок и с высочайшим качеством. Я обязательно рекомендую web-студию DDSI всем своим знакомым предпринимателям. Спасибо за отличную работу!
ROCKETDEV
МЕЛЬНИЦА
FLOWER PARADISE
СКУПКА СТОРУБЛЁВКА
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Разработка под ключ, продвижение, контекстная реклама, SMM агрегатора экскурсий FINDGID
Редизайн, продвижение, контекстная реклама крупного интернет-магазина мебели
Оставьте оценку и комментарий