При создании интернет-ресурса (блога, онлайн-магазина, сайта-визитки и т.д.) вы изначально знаете, для чего вы это делаете. Например, для размещения рекламных объявлений или продажи каких-либо товаров.
В 80% случае сайты обычно создаются для того, чтобы они приносили доход. Для этого следует внимательно изучать целевую аудиторию ресурса. Сейчас в онлайн-маркетинге все чаще используют счетчики, при создании которых необходимо определить простые или составные цели. Именно о них мы расскажем вам подробно в этой статье.
Цели в Яндекс.Метрике позволяют определить, какие действия осуществляют посетители вашего ресурса:
При правильной настройке параметра можно быстро понять, какие именно интересы имеют пользователи. Благодаря этим данным возможно создать эффективную кампанию по рекламе для привлечения целевой аудитории, определить слабые разделы сайта и т. д.
Для того, чтобы добавить цель, вам нужно войти в личный кабинет Яндекс.Метрики по ID и открыть раздел «Счетчики». Можно добавить необходимое количество целей индивидуально для каждого из них. Чтобы это сделать, нужно кликнуть по названию конкретного счетчика на общей странице.
В открывшейся вкладке выбирается пункт «Добавить цель». Таким образом, цели доступны только для счетчиков, которые уже установлены на сайте. Пока нет целевых параметров, учет на сайте вестись не будет. Данные могут быть зафиксированы только с того момента, когда вы завершите добавление целей.
Важно! Существуют определенные ограничения. Для одного сайта не получится добавить больше 200 целей.
Для начала следует открыть ваш личный кабинет и перейти непосредственно в раздел «Настройки», в котором нужно выбрать параметр «Цели». После этого можно приступать к выбору.
Перед тем как приступить непосредственно к настройке целей, в обязательном порядке следует совершить ряд действий и проверок. Это нужно для обеспечения правильного сбора аналитических данных.
Убедитесь, что счетчик функционирует правильно. На первый взгляд этот этап может показаться банальным, но очень важно проверить корректность работы счетчика. Часто, если цели не работают, бывают проблемы не в их настройках, а в работе счетчиков. Только после такой проверки можно переходить к настройке.
Если вы хотите в дальнейшем использовать настраиваемую цель для ретаргетинга, то следует перевести ползунок «Ретаргетинг» в положение «Вкл». Это никаким образом не изменит саму цель, но она попадет в раздел «Ретаргетинговые», что облегчит дальнейшую работу.
Дальше необходимо выбрать тип условия. Нужно сделать это, основываясь на тех действиях, которые вы хотели бы в дальнейшем отслеживать.
Если вы решили установить цель, то очень важно правильно сделать разметку событий. Она поможет передавать в Метрику те данные, которые наиболее значимы в текущий момент времени.
Классификация целей проводится по следующим признакам:
Конверсионные цели в Яндекс.Метрике помогают сделать аналитику более точной. Они созданы для отслеживания следующих категорий: конверсия, визиты на сайт целевых пользователей, совершение конкретных действий на ресурсе посетителями.
Ретаргетинговые цели обеспечивают возвращение тех пользователей, которые уже когда-то были посетителями вашего сайта. Например, человек поместил товар из каталога в корзину, но покупка не была осуществлена.
Существуют различные типы целей в Яндекс.Метрике. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Это одно из самых легких в понимании условий. При работе по настройке этой цели следует указать, какие страницы и в каком количестве должен просмотреть пользователей, чтобы она была выполнена.
Благодаря этому можно легко узнать, насколько ваша аудитория заинтересована в контенте сайта. Сервис легко позволяет разделить случайных посетителей и заинтересованных в вашем ресурсе пользователей.
Например, эта цель часто используется онлайн-магазинами для определения наиболее интересных товаров. Данный тип используется обычно для сайтов с большим количеством разделов, для лендингов его применять нецелесообразно.
Посещение страниц сайта – это наиболее популярный параметр целей в Яндекс.Метрике. Он позволяет определить пользователей, которые регистрировались на сайте, покупали товары или добавляли их в избранное, совершали какие-либо другие значимые действия для вашей аналитики. Обычно этот тип целей используют для запуска ретаргетинга.
Для размещения необходимо обязательно указать URL-адрес вашего ресурса. Условие, может быть, разных видов. При настройке цели могут встречаться следующие варианты:
После выбора параметра URL вам следует просто ввести адрес вашего сайта в специальную строку. После этого условие будет считаться созданным.
Можно привязать цель к какому-то конкретному телефону или же ко всем контактным номерам одновременно. Это позволит отследить, сколько человек сохранили ваши контакты для связи. Если добавить цель такого типа, вы сможете отслеживать клики по кнопке обратной связи.
Фиксация данного действия аналогична с номером телефона. Связь через e-mail выбирают владельцы коммерческих организаций, обычные люди предпочитают связываться через звонок или сообщение в мессенджерах.
Здесь происходит отслеживание отправки форм, например, при осуществлении покупки в интернет-магазине. Можно выбрать конкретные формы, для которых будет создана цель.
С помощью этой цели можно отследить в какие мессенджеры для связи чаще всего переходят посетители вашего сайта, и какой источник трафика для этого используется. При настройке можно выбрать конкретный мессенджер или же рассматривать переходы по всем доступным вариантам.
Обычно являются более сложными. Они включают в себя два и более этапа. При этом создается последовательность условий, которые должен выполнить пользователь. Достижение цели в Яндекс.Метрике будет засчитано, только при условии соответствия всем пунктам и их порядку.
Составные цели могут быть использованы для отслеживания целевых визитов и дальнейших действий посетителей на сайте. При настройке нужно быть очень внимательными. Если возникнет ошибка на каком-то этапе, то не будет работать счетчик и для других частей цели.
Эта цель требует профессиональной подготовки, как минимум знания языка программирования Java. С помощью этого типа условий появляется возможность отслеживать действия целевой аудитории на странице, которые не предусматривают дальнейшего перехода в другой раздел. JavaScript-события обычно используют для одностраничных сайтов.
Например, этот тип применяется для отправки данных по осуществленным транзакциям, отслеживания звонков или просмотренных видео, открытии различных всплывающих окон на сайте и т.д.
Обычные цели полностью настраиваются через личный кабинет Яндекс.Метрики. События же создаются во внутреннем интерфейсе и кодируются на сайте. Если вы не умеете работать с HTML и JavaScript (JS), то для корректной настройки целей следует обратиться к разработчикам сайта или в специализированную компанию.
Если вы занялись созданием цели для JavaScript-события, то от вас потребуется указать идентификатор, который размещается на сайте методом reachGoal, благодаря ему отслеживание событий станет проще.
Конструкция события выглядит следующим образом:
где:
Onclick представляет собой событие, которое начинает функционировать, если посетитель кликает на определенный элемент на странице сайта. Это может быть активная кнопка или ссылка, изображение, значок социальных сетей или любой другой вид кликабельного объекта.
Onsubmit-событие используется для того, чтобы установить цели и возникает тогда, когда происходит отправка какой-либо формы на сайте. Например, обратной связи.
Таким образом, при правильной настройке целей в Яндекс.Метрике можно сделать аналитику более точной. Это, в свою очередь, поможет привлечь целевую аудиторию и увеличить продажи. Установка простых целей не составляет большого труда, с этим справится даже начинающий маркетолог, а вот для более сложных вариантов нужны профессиональные знания.
Яндекс.Метрика предусматривает возможность настройки электронной коммерции, которая в первую очередь ...
26 апреля 2024 3 1753Если вы контролируете посещаемость вашего сайта и другие аналитические показатели ...
13 апреля 2024 3 2260Яндекс.Метрика позволяет отслеживать действия посетителей на сайте: просматривать количество пользователей ...
13 апреля 2024 3 2260ILAVISTA
Илья Строй
Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!
Разработка фирменного дизайна, продвижение и настройка контекстной рекламы в яндексе.
Разработка фирменного дизайна, продвижение и настройка контекстной рекламы в яндексе.
Разработка фирменного дизайна, продвижение и настройка контекстной рекламы в яндексе.
Оставьте оценку и комментарий