Москва, Мартеновская 36 Ежедневно с 10 до 20

При работе с семантическим ядром важно уметь определять частоту ключевых слов. Зная ее, удастся рассчитать потенциальный трафик посетителей и повлиять на него, выполняя группировку ключей, и размещая СЕО-оптимизированные статьи. Далее расскажем, что такое частотность, и как ее определить.

Что такое частотность ключевых слов и ее виды

Под данным термином понимается количество показов ключевой фразы или слова пользователям за расчетный период времени. Существует несколько видов частоты. Рассмотрим каждый подробнее.

Базовая частотность ключевых слов

Базовая частотность ключевых слов отображает число показов ключа в различных морфологических формах и с добавочными словами. Например, возьмем в качестве примера запрос «плавание». При определении базовой частоты будут отображены все его склонения, а также вариации с другими словами: «виды плавания», «способы плавания» и т.д.

Базовая частотность ключевых слов позволяет оценить объем ниши. Однако ориентироваться исключительно на нее не стоит, так как при ее определении могут быть подсчитаны ключи, которые отходят от тематики. К примеру, «кругосветное плавание». 

Точная частотность ключевых слов

Точная частотность ключевых слов подразумевает количество показов ключа в различных склонениях, но без включения дополнительных слов. Она дает возможность определить точную статистику ключевика, какой трафик посетителей он привлечет на интернет-ресурс.

Уточненная

Отображает количество показов в течение расчетного периода без внесения каких-либо изменений в запрос. То есть он не склоняется, не спрягается, не разбавляется дополнительными словами.

Рекомендуется рассчитывать именно такую частоту ключевых слов, так как она позволяет определить популярность запроса в прямом вхождении. Это особенно полезно, когда надо понять, какой из двух похожих ключей, но в разных склонениях, принесет наибольший трафик на страницу.

Как определить частоту ключевых слов 

Для этого можно использовать специализированные сервисы и программы.

Как определить частоту ключевых слов при помощи Яндекс.Вордстат

Для определения частотности запроса необходимо ввести его в поисковой строке Яндекс. Вордстат:

  • Чтобы определить базовую частоту, ключ вводится без знаков препинания. В левой колонке будут отображены все морфологические формы ключевика, а также его вариации с дополнительными словами.
  • Для определения точной частоты ключевой запрос при вводе в поисковую строку заключается в кавычки.
  • Чтобы определить уточненную частоту, ключевое слово необходимо взять в кавычки, перед ним поставить восклицательный знак. Обратите внимание, если ключ представляет собой словосочетание из нескольких слов, «!» надо поставить перед каждым из них. При этом в кавычки взять всю фразу. Если необходимо зафиксировать порядок слов, то вся фраза или отдельные слова в ней берутся в квадратные скобки — [].

Обратите внимание! Яндекс. Вордстат отображает статистику за последний месяц только в поисковой системе Yandex. Данный сервис является бесплатным.

Преимущества сервиса:

  • большая база ключевых запросов;
  • достаточно точные сведения по частотности;
  • возможность определения разных видов частоты ключей;
  • много парсеров Вордстат;
  • бесплатное использование.

Из минусов можно отметить то, что поисковая строка Яндекс.Вордстат не позволяет ввести запрос, включающий более 7 слов. Кроме того, нельзя спарсить список ключевиков более 40 страниц при определении частоты ключевых слов. Приходится разбивать их на более мелкие ключи, чтобы обеспечить максимальный охват хвостов.

Недавно Яндекс запустил сервис с новым интерфейсом:

В поисковой строке нужно ввести основной ключевой запрос, после чего появится диаграмма и список, на которых можно увидеть динамику популярности фразы в зависимости от месяца:

Также есть разделы «Регионы» и «Топ запросов». Первый был и раньше, а второй появился только в новом интерфейсе. Возможно переключение между популярными и похожими запросами. Также можно выбрать устройства,

Огромным плюсом стало то, что можно сразу отфильтровать ключи по географии. То есть вы можете посмотреть статистику по конкретному городу.

Еще одной особенностью работы нового Вордстата является то, что все 40 страниц отчета можно выгрузить в .csv.

Десктопная программа Кей Коллектор

Стандартный парсинг в Вордстат дает статистику частоты в обширном соответствии. Чтобы расширить отчет и сделать его более точным, рекомендуется воспользоваться дополнительными инструментами. Key Collector – один из них.

Кей Коллектор – программа, которая позволяет выполнять сбор и анализ семантического ядра, проверку частотности ключевых слов массово. Чтобы воспользоваться данным инструментом, необходимо приобрести лицензию, которая является пожизненной. Ее стоимость для установки программы на один компьютер составляет 2200 рублей. Также периодически потребуется приобретать XML-лимиты.

Как воспользоваться программой для определения массовой частоты ключевых слов из прогноза бюджета Яндекс.Директа:

  1. Зайти в программу и перейти во вкладку «Парсинг». 
  2. Кликнуть на верхней левой панели на инструмент Яндекс.Директ.
  3. В модальном окне указать регион сбора статистики и формат ключей: слово, «слово» или «!слово» (базовая, точная и уточненная частота соответственно).
  4. В дополнительных настройках установить период сбора и тип площадки.

Кроме частотности в полученном файле также будут отображены дополнительные сведения: прогнозный CPC, CTR и бюджеты для всех типов объема трафика с учетом выставленных пользовательских настроек региональности, периодов, валюты и прочих.

Как происходит пакетный сбор популярности запросов из Яндекс.Вордстат:

  1. Зайти в Кей Коллектор во вкладу «Парсинг». 
  2. Выбрать на левой верхней панели инструмент «Лупа». 
  3. В модальном окне указать регион и режим сбора статистики.

Программа поддерживает разных операторов поиска. Поэтому дает возможность получить максимально точные и полные сведения по частотности за последние 30 дней.

Преимущества программы:

  • списки частоты ключевых слов быстро собираются через Директ;
  • собирает статистику по максимуму, представляет большой объем информации для анализа и парсит разные сервисы;
  • подходит для работы с большим семантическим ядром.

Единственный недостаток заключается в том, что программа платная и требует установки на компьютер.

Как выглядит интерфейс:

Обратите внимание! У Кей Коллектор есть также бесплатная версия, которая называется СловоЁб. У нее значительно меньший функционал, но частотность эта программа отображает. Если вы планируете использовать возможности Кей Коллектор только для определения частоты, то СловоЁба будет вполне достаточно. Однако если вам требуется эффективный инструмент для полной работы с семантическим ядром, лицензию на KeyCollector все-таки рекомендуется приобрести.

Подведем итоги

Для определения частотности ключевых запросов используются специализированные сервисы и программы. Наиболее популярными являются Яндекс. Вордстат и Кей Коллектор. Чтобы получить максимально полную информацию, рекомендуется использовать их совместно. 

Определение частоты ключей пойдет на пользу продвижению вашего сайта. С ее помощью удается понять, какие именно запросы привлекут на страницу максимальное количество пользователей.

Оставьте оценку и комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скидка 20000 рублей на комплекс: разработка + SEO
Закажите комплексно разработку и SEO продвижение сайта, и получите скидку 20000 рублей.
Заказать разработку

Похожие статьи

Все статьи
Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике SEO продвижение Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике

Не всегда взаимодействие с клиентами происходит онлайн, иногда это делается ...

13 мая 2024 3 2806
Модели атрибуции в Яндекс Метрике SEO продвижение Модели атрибуции в Яндекс Метрике

По статистике, пользователь перед осуществлением покупки переходит на сайт не ...

12 мая 2024 3 2845
Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике SEO продвижение Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике

Визиты, посетители, просмотры – это базовые инструменты для проведения анализа ...

11 мая 2024 3 2884
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения

Отзывы клиентов

Все отзывы
Текстовые отзывы
Видео-отзывы
Благодарственные письма
Валерьян Брунин

ILAVISTA

26 марта 2024
Сова Артем

Илья Строй

28 августа 2023

Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!

Развернуть

Портфолио

Все работы

Обратный звонок