Москва, Мартеновская 36 Ежедневно с 10 до 20

Для SEO-оптимизации сайта необходимо обязательно проводить линкбилдинг. Другими словами — наращивание ссылок на ресурс из сторонних источников. SEO тем эффективнее, чем больше упоминаний вашего сайта будет в интернете.

Суть метода

Аутрич – один из способов линкбилдинга. Его суть заключается в ручном подборе подходящих сайтов и площадок для размещения ссылки на ресурс, SEO-специалист или владелец которого договариваются о размещении упоминания с модераторами внешнего источника.

Этот способ является персонализированным. Современные SEO-инструменты в процессе не участвуют, необходимо все делать вручную и выбирать наиболее подходящие варианты для размещения. Таким образом, успех проекта напрямую зависит от коммуникативных навыков человека, который им занимается. Если исполнитель не может правильно объяснить суть аутрича, интересно рассказать о своем ресурсе и описать выгоду для другой стороны сделки, то ему либо откажут, либо просто не ответят на запрос. Поэтому грамотный outreach-специалист должен еще быть профессиональным пиарщиком своей площадки.

Для кого будет полезен данный метод

Владельцы сайта могут использовать внешние ссылки для аутрича в качестве продвижения своего ресурса. Чаще всего этот метод применяют блогеры и онлайн-бизнесмены. Но этот способ актуален и для других направлений, главное — правильно подобрать площадку для размещения.

Работники маркетинга эффективно используют аутрич-ссылки. К данной категории относятся SEO-специалисты, веб-мастера и контент-менеджеры. Всех их объединяет тот факт, что их основная цель – продвинуть сайт.

Для чего нужен

Этот метод применяют для следующих целей:

  • Поднятие ресурса в поисковой выдаче за счет большого количества упоминаний на сторонних площадках. Сайты-поисковики очень любят внешние упоминания, и чем более они релевантны, тем лучше и эффективнее работает продвижение.
  • Привлечение на сайт целевой аудитории. Люди, которые переходят по внешней ссылке, повышают посещаемость ресурса. Здесь очень важно выбрать для размещения именно такую площадку, на которой есть ваша ЦА. Поэтому стоит внимательно отнестись к подбору вариантов сотрудничества и проанализировать сторонний ресурс перед тем, как начать с ним переговоры.
  • Обеспечение максимальной узнаваемости бренда или личности (если речь идет о блогере). Чем больше упоминаний о компании будет, тем лучше для ее имиджа. Для этого ее название должно быть размещено на многих сайтах, чтобы люди чаще его видели. Таким образом он станет запоминающимся.
  • Размещение нативной рекламы.
  • Повышение лояльности клиентов. Если аутрич-ссылка будет направлена на какую-нибудь интересную статью по теме вашего сайта, то это положительно вас выделит на фоне конкурентов. К вашему экспертному мнению будут прислушиваться и у потенциальных клиентов повысится уровень доверия к компании.
  • Привлечение новой аудитории. Приведем простой пример. Допустим, ваша компания занимается продажей автомобилей и использовала outreach только на автосайтах. Сейчас вы разработали платные курсы по грамотной продаже автотехники и хотите продвигать их. Вам можно начать размещаться на платформах по маркетингу или онлайн-курсам.
  • Налаживание партнерских связей.

Все это нужно, чтобы увеличить количество клиентов у вашей компании или популяризировать блог.

Виды и форматы

Существуют следующие виды аутрича:

  • Условно-бесплатный. За статью или упоминание вашего ресурса платить ничего не нужно. А вот сам текст придется написать самому и потратить на это время или заказать у копирайтеров и потратить на это деньги.
  • Платный. За размещение текста со ссылкой на ваш сайт нужно заплатить.

Существуют три основных формата текстов: гостевая статья, комментарий на заданную тему или пост для социальных сетей. В любой из них легко вставить ссылку с упоминанием.

Этапы построения стратегии

Всего для грамотного размещения внешних ссылок вам нужно выполнить действия в 7 этапов.

Этап 1: определение целевых задач

Нужно для начала поверить в успех своей кампании по продвижению. В первую очередь необходимо определить, что именно вы хотите получить от размещения ссылок с упоминаниями вас или вашего сайта. На что стоит обратить особое внимание при линкбилдинге? Нативно и ненавязчиво рассказать о вашей компании или блоге или может быть поделиться каким-либо новым исследованием. На этом этапе нужно четко понять, что именно привлекает максимальное внимание вашей аудитории к вам. От этого будет зависеть успешность последующих этапов. Поэтому стоит отнестись к этому максимально серьезно.

Этап 2: выбор темы и формата для размещения

Обычно следует определить сразу несколько тем, которые будут интересны вашей аудитории и продемонстрируют вашу экспертность в том или ином вопросе.

Например, вы начинаете оказывать новую услугу и хотите привлечь к этому факту дополнительное внимание. Значит статью надо писать именно о ней. Важно, чтобы рассказ был интересным и полезным.

На этом этапе стоит определить, какие именно аутрич-ссылки вы будете использовать. Обычно они связаны с переходом на главную страницу сайта.

Этап 3: выбор подходящей площадки

Мы уже говорили, что ресурсы в данном случае следует подбирать вручную. Это стоит делать вдумчиво и дотошно. Поиск площадок для размещения стоит вести сразу по нескольким направлениям:

  • Тематические сайты. В интернете есть специализированные сайты: для IT-специалистов они одни, а для психологов другие. Целевая аудитория на подобных площадках уже заинтересованная и прогретая. Но и статьи должны отличаться экспертностью.
  • СМИ и популярные площадки. На таких сайтах обычно публикуются статьи различных тематик. Их аудитория достаточно обширна, но ее сложно заинтересовать. Придется придумать очень оригинальную тему и написать интересный текст.
  • Аккаунты блогеров. Нужно выбрать из их множества тех, кто ведет свой блог в вашей тематике, тогда и целевая аудитория у вас будет схожая. Не стоит ориентироваться на количество подписчиков, нужно больше внимание уделить вовлеченности. У микроблогов обычно более лояльная и теплая аудитория, чем у миллионников.

Но поиск подходящей площадки для outreach – это еще только полдела. После того как вы определились с внешним источником, нужно обязательно проверить его показатели. Для этого можно использовать специальные сервисы. Например, Ahrefs, Semrush, Similarweb, Serpstat, PR-CY.

Этап 4: связь с владельцами сторонних ресурсов, на которых хотим разместить внешние ссылки

Не все любят договариваться с людьми, но без этого здесь никуда.

Кому пишем

Выходим на связь непосредственно с владельцем сайта или блогером. Иногда вопросами о сотрудничестве занимается редактор или пиар-менеджер. Тогда продолжаем общение с представителем владельца.

Куда пишем

Можно написать на общую почту, которая указана почти на всех сайтах в разделе «Контакты». Но в этом случае есть шанс не получить ответа, так как письмо не дойдет до конечного адресата.

Лучше всего сразу обратиться к ответственному лицу. Его контакты обычно можно найти в блоге или в специальном разделе на сайте.

Что пишем

Чтобы не тратить ваше время, стоит в письме сразу указать ряд моментов:

  • Кто вы и как называется ваша компания. Лучше всего сразу предоставить ссылку на ваш сайт. Скорее всего, вторая сторона тоже проверит вас на SEO-показатели и определит, насколько выгодно с вами сотрудничать.
  • Что конкретно вы хотите сделать. То есть в каком именно формате желаете разместить упоминание.
  • Каким способом будет вставлена ссылка: реклама, статья, видео. Лучше сразу продумать тему, так вам легче будет договориться.
  • Какие условия для вас приемлемы. Какое количество ссылок должно быть, бартер или вы готовы заплатить определенную сумму денег.

Не стоит расстраиваться, если не на все запросы вы получите ответ. Не надо зацикливаться на одном варианте – ищите другие площадки для размещения.

Этап 5: подготовка публикации или статьи

Чтобы текст получился как можно лучше, следует соблюдать простые правила:

  • Нужно изучить все требования, которые предъявляют редакторы издания к статьям. Если их нет в открытом доступе, то можно уточнить у представителя сайта или блогера.
  • Не стоит делать открытую и вычурную рекламу. Таким способом сейчас трудно привлечь внимание аудитории. Сделайте интересный текст, и люди сами к вам потянутся.
  • При написании текста стоит в первую очередь думать о своем читателе, а во вторую — о ссылке, которую нужно разместить.

Для справки! Вы можете нанять SEO-специалиста, который сделает все за вас. Вам только останется проверить окончательный вариант.

Этап 6: проверка

После того как сторонний ресурс принял ваш текст, он должен разместить его на своем сайте, блоге или странице в социальных сетях. Нужно следить за соблюдением всех оговоренных нюансов:

  • текст опубликован там, где должен был быть размещен;
  • все ссылки находятся именно в тех местах, где вы предполагали, и они являются кликабельными (если это было обговорено).

Этап 7: учет

Лучше создать электронную таблицу, в которой вы сможете отслеживать, на каких ресурсах вам удалось разместиться, и какой результат вы от этого получили. Также сюда можно вносить информацию о площадках, поработать с которыми не удалось. Следует указать причину.

Несколько полезных советов напоследок

Не стоит бросаться в омут с головой и размещать публикации на первых попавшихся сайтах. Можно столкнуться с тем, что бюджет будет потрачен, а никакого результата вы не увидите. Важно выбирать ресурс со схожей для вас тематикой. Тогда аудитория с большой вероятностью заинтересуется вашим предложением. Следуйте перечисленным рекомендациям, и тогда у вас все получится!

Оставьте оценку и комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скидка 20000 рублей на комплекс: разработка + SEO
Закажите комплексно разработку и SEO продвижение сайта, и получите скидку 20000 рублей.
Заказать разработку

Похожие статьи

Все статьи
Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике SEO продвижение Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике

Не всегда взаимодействие с клиентами происходит онлайн, иногда это делается ...

13 мая 2024 3 2806
Модели атрибуции в Яндекс Метрике SEO продвижение Модели атрибуции в Яндекс Метрике

По статистике, пользователь перед осуществлением покупки переходит на сайт не ...

12 мая 2024 3 2845
Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике SEO продвижение Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике

Визиты, посетители, просмотры – это базовые инструменты для проведения анализа ...

11 мая 2024 3 2884
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения

Отзывы клиентов

Все отзывы
Текстовые отзывы
Видео-отзывы
Благодарственные письма
Валерьян Брунин

ILAVISTA

26 марта 2024
Сова Артем

Илья Строй

28 августа 2023

Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!

Развернуть

Портфолио

Все работы

Обратный звонок