Москва, Мартеновская 36 Ежедневно с 10 до 20

Семантическое ядро – набор слов и словосочетаний, описывающих тематику сайта. Это основа SEO-продвижения, благодаря которой интернет-ресурс продвигается в поисковиках. Однако недостаточно просто один раз собрать ключевые запросы и внедрить их на страницы. Периодически требуется проводить анализ семантического ядра.

Это обусловлено тем, что интересы, соответственно, и запросы пользователей регулярно меняются. Кроме того, алгоритмы поисковых систем тоже совершенствуются. Если даже ваш сайт сейчас находится на первой странице выдачи, если вы не будете постоянно проводить проверку семантического ядра, быстро потеряете свою позицию. В статье расскажем, как ее правильно выполнять, и какие сервисы для этого можно использовать.

Основные критерии для анализа семантического ядра сайта

Проверка осуществляется по нескольким критериям:

Полнота охвата

Грамотно составленное СЯ должно охватывать максимум интересов и болей пользователей в виде запросов, которые их описывают. Пошаговые действия при таком анализе семантического ядра:

  1. Определение целей и задач интернет-ресурса. Например, предоставление полезной информации, продажи и так далее.
  2. Сбор актуального СЯ. Для этого можно использовать различные сервисы и программы, которые упрощают и ускоряют процесс. Например: Google Keyword Planner, Яндекс. Вордстат, Ahrefs, SEMrush.
  3. Анализ сайтов конкурентов (посмотрите, какие ключи они используют, какие темы освещают). Это поможет восполнить упущенные ключевики. Для этого можно использовать Букварикс, LiveInternet и другие подобные инструменты.
  4. Анализ вашего контента. Проверьте свой сайт на наличие собранных ключей.
  5. Выявление пробелов. Для этого нужно сравнить СЯ с контентом на сайте. Та тематика, которая есть в ядре, но отсутствует на страницах – это и есть пробелы.
  6. Расширение СЯ. На данном этапе контент дополняется отсутствующими ключами.

Наличие пустых запросов

Это ключевики, которые не привлекают целевой трафик или не соответствуют тематике. Чтобы семантическое ядро проверить на наличие таких ключей, надо выполнить следующие действия:

  1. Исследование трафика и конверсии. Для этого используются специальные инструменты для веб-аналитики. К примеру, Google Analytics. Они позволяют найти запросы, по которым трафик либо отсутствует, либо не конвертируется в действие (покупка, заказ и так далее). 
  2. Анализ релевантности. Нужно проверить ключи на соответствие теме вашего контента. Те, которые не соответствуют, удаляются.
  3. Оценка популярности запросов. Для этого используются такие инструменты как Google Keyword Planner, Yandex.Wordstat, Ahrefs, SEMrush. Если по каким-то ключевикам частотность равна нулю или близка к этому значению, их можно удалить.
  4. Проверка и удаление дубликатов. Как это сделать было рассказано в одной из наших статей.

Актуальность

Для оценки текущей популярности запросов можно использовать следующие сервисы:

  • Google Keyword Planner;
  • Яндекс. Вордстат;
  • Ahrefs;
  • SEMrush.

Остается только сравнить полученные отчеты с предыдущими. Если вы будете осуществлять анализ семантического ядра сайта не реже 1 раза в год и при существенных изменениях в вашем бизнесе, оно не будет терять свою актуальность.

Ключи с высокими показателями отказа

Бывает так, что ключи имеют высокую частотность, но по ним большой процент отказа. Для определения таких ключевых слов надо выполнить выгрузку из Яндекс.Метрики или Гугл Аналитики. Создать срез таких ключей и проанализировать пары запрос – входная страница.

Страницы с большим процентом отказа

Для такой проверки семантического ядра, так же, как и в предыдущем случае, нужно получить выгрузку, но уже не по запросам, а по страницам. Затем проанализировать их.

Ключи/страницы с высокой/низкой конверсией

Выполняется выгрузка из Google Analytics или Яндекс.Метрики для их определения. Проанализируйте такие ключевики и страницы. Почему одни привлекают трафик, а другие нет? Возможно те, что с низкой конверсией не закрывают потребности пользователей, имеют иной дизайн, долго загружаются и т. д.

Проверка правильности кластеров

Каждый ключ должен встречаться 1 раз. Для каждого интента отводится отдельная страница. Правильность формирования группировок семантического ядра проверять нужно обязательно. На основании проведенного анализа при необходимости нужно внести изменения.

Заключение

Несмотря на то, что анализ СЯ – трудоемкий и небыстрый процесс, его нужно проводить регулярно (не реже 1 раза в год и при изменениях на вашем сайте, например, при удалении товаров или добавлении новых товарных позиций). Только в этом случае вам удастся повысить или сохранить свою позицию в выдаче. Если вы проигнорируете анализ, со временем сайт и вовсе лишится посетителей.

Оставьте оценку и комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скидка 20000 рублей на комплекс: разработка + SEO
Закажите комплексно разработку и SEO продвижение сайта, и получите скидку 20000 рублей.
Заказать разработку

Похожие статьи

Все статьи
Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике SEO продвижение Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике

Не всегда взаимодействие с клиентами происходит онлайн, иногда это делается ...

13 мая 2024 3 2221
Модели атрибуции в Яндекс Метрике SEO продвижение Модели атрибуции в Яндекс Метрике

По статистике, пользователь перед осуществлением покупки переходит на сайт не ...

12 мая 2024 3 2260
Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике SEO продвижение Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике

Визиты, посетители, просмотры – это базовые инструменты для проведения анализа ...

11 мая 2024 3 2299
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения

Отзывы клиентов

Все отзывы
Текстовые отзывы
Видео-отзывы
Благодарственные письма
Валерьян Брунин

ILAVISTA

26 марта 2024
Сова Артем

Илья Строй

28 августа 2023

Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!

Развернуть

Портфолио

Все работы

Обратный звонок