7 причин, по которым SEO может не приносить результата

SEO продвижение ил оптимизация считается эффективным инструментом, который обеспечивает нормальную работу сайта. Благодаря ему ресурс может быстро выйти в топ поисковых систем, повышается популярность, спрос на продукцию или услуги компании. Но иногда бывают ситуации, когда SEO может не приносить должного результата, и это может быть из-за разных причин.

Спрос на продукт не сформирован

Это может быть, когда предлагается новый товар или услуга, которые еще незнакомы покупателям или пользуются спросом оффлайн. Пока данный продукт никто не ищет в поисковых системах Яндексе и Google, не получится собрать семантическое ядро из реальных запросов покупателей, а также нет смысла ожидать целевой трафик из поисковых систем.

В данном случае можно воспользоваться другими инструментами:

Магазин монобрендовый, а ассортимент небольшой

Если имеется интернет-магазин, в котором предлагается продукция собственного бренда, то для него также не подойдет СЕО-продвижение. Оно просто не будет работать, не сможет сформировать основные ключевые запросы, вывести сайт в топ.

Имеется несколько причин, почему СЕО не будет работать:

Чтобы продвинуть свой интернет-магазине можно воспользоваться продвижением через социальные сети, YouTube, а также e-mail маркетинг.

Проблемы с внедрением на стороне клиента

С данной проблемой может столкнуться любой оптимизатор, у которого имеется хотя бы небольшой опыт с клиентским СЕО. В конце месяца заказчик обычно требует предоставление отчета о продвижении, и это может помешать выполнить работу так, как нужно.

Все это негативно отражается на качестве работы сайта. А вот без адекватного внедрения рекомендаций по сайту, достичь хороших результатов не получится.

Чтобы решить проблему можно прописать сроки внедрения правок по ресурсу прямо в договоре. Также на начальном этапе можно проговаривать данный вопрос с клиентом (в брифе в том числе), акцентируя на нем внимание.

Сайт попал под санкции

Специалист, который проводит продвижение ресурса, точно не сможет пропустить уведомление о фильтре, потому что они обычно отображаются на панели вебмастеров Яндекс и Google. Но так бывает не всегда. К примеру, в Google Search Console могу отображаться только ручные меры, а вот алгоритмические фильтры могут не показываться. И это может стать главным препятствием для продвижения сайта в топ.

Для устранения проблемы можно провести тщательный анализ с целью поиска возможных признаков фильтра. Также можно связаться с технической поддержкой, можно провести аудит с привлечением сторонних специалистов.

Неправильные цели и KPI

Цели продвижения сайта могут быть разные – увеличение посещаемости, узнаваемость бренда, рост числа конверсий, продвижение определенных услуг, товарных групп и так далее. На начальном этапе важно определиться с подходящими целями. И исходя из поставленных задач можно выстраивать стратегию работы.

Именно от задач зависит набор KPI. Их отслеживание позволяет правильно оценивать динамику работы. Если SEO и метрики эффективности изначально поставлены неправильно, это приводит к целому ряду проблем.

Снижение спроса на товар или услугу

Это относится к трендовой продукции, которая уже прошла пик популярности. В итоге потребность в них с каждым месяцев становится все меньше. Нет смысла вкладываться в долгосрочное поисковое продвижение данных товаров: имеется риск, что когда будет получен результат, спрос полностью пропадет.

Бюджет на продвижение ограничен, а конкуренция высокая

Когда тематика сайта имеет высокую конкуренцию, поисковое продвижение требует больших финансовых вложений. Чтобы выйти на высокие позиции необходимо наращивать ссылочную массу, полезный объем ресурса. Над качеством интернет-магазина требуется работать каждый месяц, для этого должно быть задействовано много специалистов.

Если компания не может выделить достаточный бюджет на длительную и сложную работу, то и начинать SEO продвижение в таких условиях не будет смысла.

Заказать обратный звонок