SEO продвижение ил оптимизация считается эффективным инструментом, который обеспечивает нормальную работу сайта. Благодаря ему ресурс может быстро выйти в топ поисковых систем, повышается популярность, спрос на продукцию или услуги компании. Но иногда бывают ситуации, когда SEO может не приносить должного результата, и это может быть из-за разных причин.
Это может быть, когда предлагается новый товар или услуга, которые еще незнакомы покупателям или пользуются спросом оффлайн. Пока данный продукт никто не ищет в поисковых системах Яндексе и Google, не получится собрать семантическое ядро из реальных запросов покупателей, а также нет смысла ожидать целевой трафик из поисковых систем.
В данном случае можно воспользоваться другими инструментами:
Если имеется интернет-магазин, в котором предлагается продукция собственного бренда, то для него также не подойдет СЕО-продвижение. Оно просто не будет работать, не сможет сформировать основные ключевые запросы, вывести сайт в топ.
Имеется несколько причин, почему СЕО не будет работать:
Чтобы продвинуть свой интернет-магазине можно воспользоваться продвижением через социальные сети, YouTube, а также e-mail маркетинг.
С данной проблемой может столкнуться любой оптимизатор, у которого имеется хотя бы небольшой опыт с клиентским СЕО. В конце месяца заказчик обычно требует предоставление отчета о продвижении, и это может помешать выполнить работу так, как нужно.
Все это негативно отражается на качестве работы сайта. А вот без адекватного внедрения рекомендаций по сайту, достичь хороших результатов не получится.
Чтобы решить проблему можно прописать сроки внедрения правок по ресурсу прямо в договоре. Также на начальном этапе можно проговаривать данный вопрос с клиентом (в брифе в том числе), акцентируя на нем внимание.
Специалист, который проводит продвижение ресурса, точно не сможет пропустить уведомление о фильтре, потому что они обычно отображаются на панели вебмастеров Яндекс и Google. Но так бывает не всегда. К примеру, в Google Search Console могу отображаться только ручные меры, а вот алгоритмические фильтры могут не показываться. И это может стать главным препятствием для продвижения сайта в топ.
Для устранения проблемы можно провести тщательный анализ с целью поиска возможных признаков фильтра. Также можно связаться с технической поддержкой, можно провести аудит с привлечением сторонних специалистов.
Цели продвижения сайта могут быть разные – увеличение посещаемости, узнаваемость бренда, рост числа конверсий, продвижение определенных услуг, товарных групп и так далее. На начальном этапе важно определиться с подходящими целями. И исходя из поставленных задач можно выстраивать стратегию работы.
Именно от задач зависит набор KPI. Их отслеживание позволяет правильно оценивать динамику работы. Если SEO и метрики эффективности изначально поставлены неправильно, это приводит к целому ряду проблем.
Это относится к трендовой продукции, которая уже прошла пик популярности. В итоге потребность в них с каждым месяцев становится все меньше. Нет смысла вкладываться в долгосрочное поисковое продвижение данных товаров: имеется риск, что когда будет получен результат, спрос полностью пропадет.
Когда тематика сайта имеет высокую конкуренцию, поисковое продвижение требует больших финансовых вложений. Чтобы выйти на высокие позиции необходимо наращивать ссылочную массу, полезный объем ресурса. Над качеством интернет-магазина требуется работать каждый месяц, для этого должно быть задействовано много специалистов.
Если компания не может выделить достаточный бюджет на длительную и сложную работу, то и начинать SEO продвижение в таких условиях не будет смысла.