Персонализация сайта и рассылки под потребности клиентов – действенный способ для улучшения важных показателей коммерческого проекта. У одного интернет-магазина может быть несколько целевых аудиторий из-за большого ассортимента товаров. И вот чтобы наладить личный контакт с каждый покупателям обязательно нужно провести персонализацию контента на ресурсе. Но предварительно стоит рассмотреть важные особенности и нюансы данного инструмента СЕО.
Что такое персонализация сайта
Ежедневно любой интернет-магазин посещает большое количество потенциальных клиентов и покупателей. Если ресурс не будет персонализирован, то все будут видеть один и тот же контент, хотя у каждого могут быть разные цели и задачи. Это же относится и к рассылке – без персонализации получателям будут предлагаться одинаковые товары.
Персонализация сайта – динамическая подстройка ресурса под предпочтения и потребности пользователей, при которой рекомендательная система проводит персонализацию контента в режиме реального времени. Релевантный контент будет отображаться в соответствии с последними действиями, покупками или интереса к определенным категориям, товарам, брендам, местоположения пользователя.
Преимущества
Персонализация контента на сайте имеет ряд положительных особенностей:
- Увеличение показателей конверсии. Введение персонализации избавляет от длительно поиска требуемого товара, он появится сам, и нужно будет только посмотреть варианты, подобрать подходящий и заказать;
- Повышение среднего чека. Это осуществляется благодаря подбору дополнительных товаров. Если раньше ресурс всем предлагал одинаковые товары, то после персонализации будут высвечиваться позиции в соответствии интересующей темы, отправляемых запросов;
- Увеличение usability и UX;
- Улучшение поведенческих факторов. При введении системы персонализации происходит резкое сокращение отказов, увеличивается время и глубина сессии;
- Повышение эффективности рассылки. Она позволяет предлагать покупателям то, что ему именно нужно. Такой подход увеличивает вероятность совершения покупки;
- Увеличение ранжирования поисковыми системами. Поисковые роботы дают приоритет сайтам с хорошими поведенческими факторами, usability и UX.
Как настроить персонализацию
Настройку персонализацию контента на сайте можно выполнить при помощи нескольких способов:
- Самостоятельно при помощи программистов. Этот вариант подходит для компаний с большим бюджетом на разработку или с большим штатом серьезных программистов и разработчиков. Чтобы провести персонализацию необходимо протестировать гипотезы, их нужно корректировать в процессе работы;
- При помощи специализированного агентства по работе с сайтами. Если нет опыта в разработке и продвижении сайта, то лучше воспользоваться услугами профессионалов. Для этого достаточно провести оплату соответствующей услуги, а специалисты проведут все сами, подберут необходимые инструменты для персонализации;
- Использование специальных сервисов. Это самый простой и действенный способ. Главное требуется подобрать подходящий сервис, оплатить подписку, пройти регистрацию. А после его нужно будет подключить к сайту, настроить и внедрить в работу.
Персонализацию контента на сайте можно провести самостоятельно при помощи популярных сервисов. К наиболее надежным можно отнести – RetailRocket, Personyze, Monoloop. Это универсальные платформы, которые подходят для разных ресурсов И главное они могут работать с абсолютно любым контентом – с текстовым, цифровым, картинками, видео и другими видами.