Москва, Мартеновская 36 Ежедневно с 10 до 20

В эпоху цифровизации и развития интернета, SEO-специалисты играют важную роль в сфере онлайн-маркетинга, а именно – в оптимизации сайтов. Их задача заключается в том, чтобы обеспечить максимальную видимость интернет-ресурсов в поисковых системах (Гугл, Яндекс, Бинг и остальных). 

Специалист по оптимизации сайтов – востребованная и перспективная профессия, которая активно набирает свои обороты. Причем, он может работать как в штате компании, так и быть фрилансером. В статье подробно расскажем о работе SEO-специалистов: кто это, чем занимаются, об обязанностях сотрудников и востребованности этой специальности.

SEO-специалист – кто это: специфика профессии

SEO-специалист – сотрудник компании, представитель агентства или фрилансер, оказывающий услуги по СЕО-оптимизации. Он отвечает за повышение рейтинга и позиций сайта в поисковиках с помощью различных методик.

Основными целями работы SEO-специалиста является повышение органического трафика, количества заявок и заполненных форм с контактной информацией, которые приводят к увеличению прибыли проекта. Поставленные цели достигаются за счет:

  • технической СЕО-оптимизации;
  • оптимизирования страниц для удобства и комфорта посетителей;
  • внешней оптимизации за счет генерации ссылок из сторонних источников.

СЕО-специалист должен сделать так, чтобы сайт был оптимизирован как для алгоритмов поисковых систем, так и для пользователей. Это включает в себя целый ряд задач, в том числе техническую оптимизацию, улучшение пользовательского опыта и создание внешних ссылок. 

Чем занимается SEO-специалист, его обязанности

Существует 2 вида поисковой оптимизации:

  • внутренняя – комплексная работа SEO-специалиста внутри самого интернет-ресурса;
  • внешняя – продвижение сайта наращиванием ссылочной массы при помощи иных интернет-площадок.

Рассмотрим, что делает SEO-специалист при каждом виде оптимизации.

Внутренняя

Включает следующие действия:

  • анализ целей и задач бизнеса для лучшего понимания, какие результаты требуется получить;
  • изучение конкурентов (по каким ключевикам продвигаются, как работают с ними);
  • составление семантического ядра (сбор, фильтрация и разбивание ключей, по которым будет продвигаться сайт, на группы);
  • разработка структуры интернет-ресурса (определение того, какие страницы необходимо создать, их иерархии)
  • формирование стратегии продвижения и план действий, которые позволят достичь поставленных целей;
  • создание и доработка контента (к примеру, составление технических заданий для копирайтеров);
  • оптимизация интернет-ресурса (прописывание метатегов, улучшение скорости загрузки и т. д.).

Однако на этом работа того, кто занимается продвижением сайта, не заканчивается: SEO-специалист последовательно отслеживает результаты и предпринимает шаги по их улучшению. Анализирует поведенческие факторы, конверсии посетителей в покупателей, изменения позиций в выдаче. На основании чего сотрудник принимает меры по улучшению перечисленных показателей, составляет планы и готовит отчеты.

Внешняя

Что делает SEO-специалист при внешней оптимизации:

  • Занимается локальным продвижением. Сюда входит добавление карточек предприятия в Yandex, Google карты и прочие геосервисы. Они оптимизируются под запросы пользователей для привлечения дополнительного органического трафика на сайт.
  • Проводит линкбилдинг. То есть наращивает количество обратных ссылок. Они размещаются на сторонних интернет-ресурсах и ведут на продвигаемый сайт.

Что должен знать и уметь SEO-специалист

К СЕОшнику, как и к любому другому сотруднику, выдвигаются определенные требования. Расскажем подробно, что должен знать и уметь SEO-специалист, какими личными качествами обладать.

Профессиональные навыки

Требования к SEO-специалисту по оптимизации сайтов будут различаться в зависимости от его уровня. 

Какими навыками и знаниями должен обладать начинающий СЕОшник (Junior):

  • базовые знания html, css;
  • понимание основ оптимизации (внутренней, внешней, технической);
  • знание принципов работы роботов поисковиков;
  • умение работать с большими объемами данных;
  • опыт работы с GA, GSC, Ahrefs, Similarweb, Screaming Frog. A-parser, Google Bigquery (эти требования необязательные, но станут преимуществом).

Требования к сотрудникам среднего уровня (Middle):

  • знание принципов работы поисковиков;
  • умение работать с Yandex Metrika, Google Analytics, Yandex.Webmaster, Google Search Console;
  • навыки работы с инструментами технического анализа;
  • умение работать с сервисами и программами сбора семантики;
  • навыки в составлении отчетов о полученных результатах в ходе продвижения;
  • умение разрабатывать СЕО-стратегии;
  • практический опыт в линкбилдинге, семантике, оптимизировании текстовых и технических факторов;
  • умение планировать, прописывать детальное описание ТЗ, устанавливать сроки и контролировать их соблюдение;
  • знание английского языка, навыки работы с зарубежным рынком (необязательно, но приветствуется).

Требования к старшим СЕО-специалистам (Senior):

  • безупречные знания принципов работы алгоритмов поисковиков и факторов ранжирования;
  • понимание систем аналитики;
  • опыт в проведении полных СЕО-аудитов;
  • умение проводить анализ конкурентов в поисковой выдаче;
  • владение сервисами автоматизации ручных процессов;
  • умение находить новые решения по поисковой оптимизации;
  • понимание технической части сайтов, базовые знания о программировании;
  • опыт работы с большой семантикой, поиска способов ее расширения;
  • умение прогнозировать трафик, планировать объемов работ;
  • способность работать с большим количеством информации;
  • навыки использования AI решений в работе.

Обратите внимание! В зависимости от конкретной компании требования могут различаться. Выше представлены навыки и знания, которые требуют чаще всего.

Личностные качества

Чтобы эффективно справляться со своими обязанностями, сотрудник должен обладать следующими качествами:

  • Умение быстро подстраиваться под изменения. Разбирая, что за профессия SEO-специалист, важно понимать, что для нее характерна постоянная модернизация способов и схем продвижения. Алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются. То, что работало год назад, может быть неэффективным в современных реалиях. Сотрудник должен уметь быстро реагировать на изменения в работе поисковиков и адаптироваться к новым условиям.
  • Умение работать в режиме многозадачности. Существует множество факторов, влияющих на СЕО, поэтому для специалиста очень важно уметь решать несколько задач одновременно. А также организовывать свою работу и расставлять приоритеты, не перегружаясь. 
  • Организационные навыки. Работа полна новых задач и бесконечных списков дел, так что скучать не приходится. Важно обладать хорошими организаторскими способностями, поскольку SEO-специалисты обязаны информировать клиентов о ходе деятельности. Соблюдение сроков и выполнение обязательств – важнейшая составляющая. Несмотря на множество отвлекающих факторов, работа СЕОшником требует умения сосредоточиться на текущей задаче и быстро переключиться на следующую. 
  • Стрессоустойчивость. Работа не всегда бывает легкой. СЕО-специалисты много времени проводят, работая с клиентами, а они бывают разными. К сожалению, такое общение не всегда бывает приятным. Однако это не единственные триггеры стресса. Также сотрудникам приходится постоянно адаптироваться к изменениям, работать в быстром темпе, быть эффективным и динамичным. При таком количестве работы вполне естественно возникновение стрессовых ситуаций. Поэтому без стрессоустойчивости не обойтись.
  • Коммуникабельность. В процессе работы нужно взаимодействовать не только с заказчиками, но и с другими сотрудниками (копирайтерами, ВЕБ-дизайнерами и так далее). При командной работе важно уметь слушать и быть услышанным. Для этого требуются коммуникативные навыки.
  • Терпеливость. СЕО-оптимизация – это трудоемкая и непростая задача. Важно понимать, что моментального результата добиться навряд ли удастся. Нужно не опускать руки, кропотливо проверять каждую деталь, а для этого без выдержки и терпения не обойтись.
  • Логическое мышление. Поисковые системы не раскрывают принципы работы своих алгоритмов. Однако понять их возможно, если мыслить логически и уметь выстраивать причинно-следственную связь.

Востребованность профессии SEO-специалист

Профессия SEO-специалиста очень востребована в современном интернет-маркетинге. С ростом онлайн-бизнеса и конкуренции в сети, все больше компаний и предпринимателей стремятся повысить позиции своих веб-ресурсов в результатах поисковой выдачи. СЕО-специалисты играют важную роль в этом процессе, их знания и опыт становятся все более ценными. Они занимаются исследованием ключевых слов, оптимизацией контента, аналитикой веб-трафика, созданием стратегий ссылочного профиля и другими методами для улучшения видимости и ранжирования сайта. Востребованность профессии продолжает расти, и это создает отличные возможности для профессионального роста и карьерного развития.

Плюсы и минусы профессии

Специальность имеет много достоинств:

  • Востребованность. СЕО-специалист требуется во многие компании, которые ведут свою деятельность в интернете. Поэтому без работы вы точно не останетесь.
  • Высокая заработная плата. На ее размер влияют различные факторы: регион, компания, выдвигаемые требования и так далее. В среднем опытные специалисты зарабатывают 100-150 тысяч рублей. И это далеко не предел.
  • Отсутствие необходимости тратить несколько лет на обучение. Обучиться специальности можно за 1,5 года, если подойти к вопросу ответственно.
  • Постоянное развитие. Сотрудник ежедневно получает новые знания, что способствует его саморазвитию.

Из минусов можно отметить высокую ответственность, конкуренцию на рынке труда и сидячий образ жизни.

Если вы решили освоить данную специальность, можете смело это делать. Профессия высокодоходная и перспективная.

Оставьте оценку и комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

smb
Бесплатный экспресс аудит
Проведём SEO аудит без оплаты. Акция действует до конца ноября.
Заказать
Скидка 20000 рублей на комплекс: разработка + SEO
Закажите комплексно разработку и SEO продвижение сайта, и получите скидку 20000 рублей.
Заказать разработку

Похожие статьи

Все статьи
3 способа узнать дату создания сайта SEO продвижение 3 способа узнать дату создания сайта

Проверка даты создания сайта и возраста домена может потребоваться как ...

9 февраля 2024 3 2104
Бриф на разработку сайта SEO продвижение Бриф на разработку сайта

Бриф – документ, который содержит в себе вопросы и ответы ...

9 февраля 2024 3 2104
Аутрич (Outreach) – описание метода SEO продвижение Аутрич (Outreach) – описание метода

Для SEO-оптимизации сайта необходимо обязательно проводить линкбилдинг. Другими словами — ...

9 февраля 2024 3 2104
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения

Отзывы клиентов

Оставить отзыв
Текстовые отзывы
Видео-отзывы
Благодарственные письма
Сова Артем

Илья Строй

28 августа 2023

Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!

Развернуть
Батрудинов Александр

Гастрономия

5 июня 2023

Я очень доволен работой этой компании! Они создали для моего магазина продажи колбасных изделий отличный сайт с нуля и подключили магазин. Результаты превзошли все мои ожидания — сайт выглядит привлекательно и функционально, а продажи увеличились значительно. Спасибо DDSI за профессиональную работу и замечательный результат! Я рекомендую их всем своим коллегам и друзьям, которые нуждаются в качественной разработке сайтов.

Развернуть

Портфолио

Все работы
a111000 Сеть музыкальных школ iO Canto

Сайт-визитка разрабатывается нашими специалистами с учетом сильных сторон бизнеса клиента и использованием оптимального дизайна и контента. при создании мы прописываем код вручную и настраиваем сайт для максимально быстрой работы.


a111001 Ремонт техники Apple

Разработка сайта услуг под ключ Контекстная реклама SEO Бот автоматизатор бизнеса SMM

a111002 Ремонт квартир

Разработка сайта услуг под ключ Контекстная реклама SEO Внедрение CRM Битрикс24 Бот автоматизатор бизнеса SMM

a111003 Производство плёнки ПВХ

Разработка корпоративного сайта под ключ Контекстная реклама SEO Бот автоматизатор бизнеса SMM

Обратный звонок