Москва, Мартеновская 36 Ежедневно с 10 до 20

В эпоху цифровизации и развития интернета, SEO-специалисты играют важную роль в сфере онлайн-маркетинга, а именно – в оптимизации сайтов. Их задача заключается в том, чтобы обеспечить максимальную видимость интернет-ресурсов в поисковых системах (Гугл, Яндекс, Бинг и остальных). 

Специалист по оптимизации сайтов – востребованная и перспективная профессия, которая активно набирает свои обороты. Причем, он может работать как в штате компании, так и быть фрилансером. В статье подробно расскажем о работе SEO-специалистов: кто это, чем занимаются, об обязанностях сотрудников и востребованности этой специальности.

SEO-специалист – кто это: специфика профессии

SEO-специалист – сотрудник компании, представитель агентства или фрилансер, оказывающий услуги по СЕО-оптимизации. Он отвечает за повышение рейтинга и позиций сайта в поисковиках с помощью различных методик.

Основными целями работы SEO-специалиста является повышение органического трафика, количества заявок и заполненных форм с контактной информацией, которые приводят к увеличению прибыли проекта. Поставленные цели достигаются за счет:

  • технической СЕО-оптимизации;
  • оптимизирования страниц для удобства и комфорта посетителей;
  • внешней оптимизации за счет генерации ссылок из сторонних источников.

СЕО-специалист должен сделать так, чтобы сайт был оптимизирован как для алгоритмов поисковых систем, так и для пользователей. Это включает в себя целый ряд задач, в том числе техническую оптимизацию, улучшение пользовательского опыта и создание внешних ссылок. 

Чем занимается SEO-специалист, его обязанности

Существует 2 вида поисковой оптимизации:

  • внутренняя – комплексная работа SEO-специалиста внутри самого интернет-ресурса;
  • внешняя – продвижение сайта наращиванием ссылочной массы при помощи иных интернет-площадок.

Рассмотрим, что делает SEO-специалист при каждом виде оптимизации.

Внутренняя

Включает следующие действия:

  • анализ целей и задач бизнеса для лучшего понимания, какие результаты требуется получить;
  • изучение конкурентов (по каким ключевикам продвигаются, как работают с ними);
  • составление семантического ядра (сбор, фильтрация и разбивание ключей, по которым будет продвигаться сайт, на группы);
  • разработка структуры интернет-ресурса (определение того, какие страницы необходимо создать, их иерархии)
  • формирование стратегии продвижения и план действий, которые позволят достичь поставленных целей;
  • создание и доработка контента (к примеру, составление технических заданий для копирайтеров);
  • оптимизация интернет-ресурса (прописывание метатегов, улучшение скорости загрузки и т. д.).

Однако на этом работа того, кто занимается продвижением сайта, не заканчивается: SEO-специалист последовательно отслеживает результаты и предпринимает шаги по их улучшению. Анализирует поведенческие факторы, конверсии посетителей в покупателей, изменения позиций в выдаче. На основании чего сотрудник принимает меры по улучшению перечисленных показателей, составляет планы и готовит отчеты.

Внешняя

Что делает SEO-специалист при внешней оптимизации:

  • Занимается локальным продвижением. Сюда входит добавление карточек предприятия в Yandex, Google карты и прочие геосервисы. Они оптимизируются под запросы пользователей для привлечения дополнительного органического трафика на сайт.
  • Проводит линкбилдинг. То есть наращивает количество обратных ссылок. Они размещаются на сторонних интернет-ресурсах и ведут на продвигаемый сайт.

Что должен знать и уметь SEO-специалист

К СЕОшнику, как и к любому другому сотруднику, выдвигаются определенные требования. Расскажем подробно, что должен знать и уметь SEO-специалист, какими личными качествами обладать.

Профессиональные навыки

Требования к SEO-специалисту по оптимизации сайтов будут различаться в зависимости от его уровня. 

Какими навыками и знаниями должен обладать начинающий СЕОшник (Junior):

  • базовые знания html, css;
  • понимание основ оптимизации (внутренней, внешней, технической);
  • знание принципов работы роботов поисковиков;
  • умение работать с большими объемами данных;
  • опыт работы с GA, GSC, Ahrefs, Similarweb, Screaming Frog. A-parser, Google Bigquery (эти требования необязательные, но станут преимуществом).

Требования к сотрудникам среднего уровня (Middle):

  • знание принципов работы поисковиков;
  • умение работать с Yandex Metrika, Google Analytics, Yandex.Webmaster, Google Search Console;
  • навыки работы с инструментами технического анализа;
  • умение работать с сервисами и программами сбора семантики;
  • навыки в составлении отчетов о полученных результатах в ходе продвижения;
  • умение разрабатывать СЕО-стратегии;
  • практический опыт в линкбилдинге, семантике, оптимизировании текстовых и технических факторов;
  • умение планировать, прописывать детальное описание ТЗ, устанавливать сроки и контролировать их соблюдение;
  • знание английского языка, навыки работы с зарубежным рынком (необязательно, но приветствуется).

Требования к старшим СЕО-специалистам (Senior):

  • безупречные знания принципов работы алгоритмов поисковиков и факторов ранжирования;
  • понимание систем аналитики;
  • опыт в проведении полных СЕО-аудитов;
  • умение проводить анализ конкурентов в поисковой выдаче;
  • владение сервисами автоматизации ручных процессов;
  • умение находить новые решения по поисковой оптимизации;
  • понимание технической части сайтов, базовые знания о программировании;
  • опыт работы с большой семантикой, поиска способов ее расширения;
  • умение прогнозировать трафик, планировать объемов работ;
  • способность работать с большим количеством информации;
  • навыки использования AI решений в работе.

Обратите внимание! В зависимости от конкретной компании требования могут различаться. Выше представлены навыки и знания, которые требуют чаще всего.

Личностные качества

Чтобы эффективно справляться со своими обязанностями, сотрудник должен обладать следующими качествами:

  • Умение быстро подстраиваться под изменения. Разбирая, что за профессия SEO-специалист, важно понимать, что для нее характерна постоянная модернизация способов и схем продвижения. Алгоритмы поисковых систем регулярно обновляются. То, что работало год назад, может быть неэффективным в современных реалиях. Сотрудник должен уметь быстро реагировать на изменения в работе поисковиков и адаптироваться к новым условиям.
  • Умение работать в режиме многозадачности. Существует множество факторов, влияющих на СЕО, поэтому для специалиста очень важно уметь решать несколько задач одновременно. А также организовывать свою работу и расставлять приоритеты, не перегружаясь. 
  • Организационные навыки. Работа полна новых задач и бесконечных списков дел, так что скучать не приходится. Важно обладать хорошими организаторскими способностями, поскольку SEO-специалисты обязаны информировать клиентов о ходе деятельности. Соблюдение сроков и выполнение обязательств – важнейшая составляющая. Несмотря на множество отвлекающих факторов, работа СЕОшником требует умения сосредоточиться на текущей задаче и быстро переключиться на следующую. 
  • Стрессоустойчивость. Работа не всегда бывает легкой. СЕО-специалисты много времени проводят, работая с клиентами, а они бывают разными. К сожалению, такое общение не всегда бывает приятным. Однако это не единственные триггеры стресса. Также сотрудникам приходится постоянно адаптироваться к изменениям, работать в быстром темпе, быть эффективным и динамичным. При таком количестве работы вполне естественно возникновение стрессовых ситуаций. Поэтому без стрессоустойчивости не обойтись.
  • Коммуникабельность. В процессе работы нужно взаимодействовать не только с заказчиками, но и с другими сотрудниками (копирайтерами, ВЕБ-дизайнерами и так далее). При командной работе важно уметь слушать и быть услышанным. Для этого требуются коммуникативные навыки.
  • Терпеливость. СЕО-оптимизация – это трудоемкая и непростая задача. Важно понимать, что моментального результата добиться навряд ли удастся. Нужно не опускать руки, кропотливо проверять каждую деталь, а для этого без выдержки и терпения не обойтись.
  • Логическое мышление. Поисковые системы не раскрывают принципы работы своих алгоритмов. Однако понять их возможно, если мыслить логически и уметь выстраивать причинно-следственную связь.

Востребованность профессии SEO-специалист

Профессия SEO-специалиста очень востребована в современном интернет-маркетинге. С ростом онлайн-бизнеса и конкуренции в сети, все больше компаний и предпринимателей стремятся повысить позиции своих веб-ресурсов в результатах поисковой выдачи. СЕО-специалисты играют важную роль в этом процессе, их знания и опыт становятся все более ценными. Они занимаются исследованием ключевых слов, оптимизацией контента, аналитикой веб-трафика, созданием стратегий ссылочного профиля и другими методами для улучшения видимости и ранжирования сайта. Востребованность профессии продолжает расти, и это создает отличные возможности для профессионального роста и карьерного развития.

Плюсы и минусы профессии

Специальность имеет много достоинств:

  • Востребованность. СЕО-специалист требуется во многие компании, которые ведут свою деятельность в интернете. Поэтому без работы вы точно не останетесь.
  • Высокая заработная плата. На ее размер влияют различные факторы: регион, компания, выдвигаемые требования и так далее. В среднем опытные специалисты зарабатывают 100-150 тысяч рублей. И это далеко не предел.
  • Отсутствие необходимости тратить несколько лет на обучение. Обучиться специальности можно за 1,5 года, если подойти к вопросу ответственно.
  • Постоянное развитие. Сотрудник ежедневно получает новые знания, что способствует его саморазвитию.

Из минусов можно отметить высокую ответственность, конкуренцию на рынке труда и сидячий образ жизни.

Если вы решили освоить данную специальность, можете смело это делать. Профессия высокодоходная и перспективная.

Оставьте оценку и комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Скидка 20000 рублей на комплекс: разработка + SEO
Закажите комплексно разработку и SEO продвижение сайта, и получите скидку 20000 рублей.
Заказать разработку

Похожие статьи

Все статьи
Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике SEO продвижение Офлайн-конверсии в Яндекс Метрике

Не всегда взаимодействие с клиентами происходит онлайн, иногда это делается ...

13 мая 2024 3 2806
Модели атрибуции в Яндекс Метрике SEO продвижение Модели атрибуции в Яндекс Метрике

По статистике, пользователь перед осуществлением покупки переходит на сайт не ...

12 мая 2024 3 2845
Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике SEO продвижение Визиты, посетители, просмотры в Яндекс Метрике

Визиты, посетители, просмотры – это базовые инструменты для проведения анализа ...

11 мая 2024 3 2884
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Разработка
SEO продвижение
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения
Дизайн
Приложения

Отзывы клиентов

Все отзывы
Текстовые отзывы
Видео-отзывы
Благодарственные письма
Валерьян Брунин

ILAVISTA

26 марта 2024
Сова Артем

Илья Строй

28 августа 2023

Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!

Развернуть

Портфолио

Все работы

Обратный звонок