Попадание сайта в ТОП – цель любого специалиста, который над ним работает. Если он будет занимать верхние позиции в поисковой выдаче, то привлечет максимальный трафик посетителей, обеспечит высокую конверсию, позволит сделать комплексное СЕО-продвижение. В статье расскажем подробно, что это такое, какие методы используются для оптимизации.
Аббревиатура SEO имеет следующую расшифровку: «search engine optimization», что в переводе на русский язык означает «поисковая оптимизация». Под этим подразумевает комплекс работ, нацеленный на повышение позиции сайта в выдаче. В ходе них сайты оптимизируются под требования поисковиков. Основой продвижения является работа с ключевыми запросами пользователей, которые вбивают в поисковой строку, чтобы получить необходимую информацию.
Чтобы понять, как работает SEO, нужно знать принцип работы алгоритмов поисковых систем. Поисковики являются агрегаторами сайтов. То есть при поиске какой-либо информации они выдают сотни подходящих вариантов. Сначала ищут сведения во всем интернете, затем систематизируют и выдают подходящие страницы пользователям.
На что поисковики ориентируются, распределяя места в поисковой выдаче:
Это далеко не все факторы, которые влияют на позицию. Учесть абсолютно все невозможно, так как поисковые системы не раскрывают принципы работы своих роботов. Поэтому разрабатываются и используются различные методы SEO-продвижения, которые зарекомендовали себя в качестве наиболее эффективных.
SEO-маркетинг помогает бизнесу следующим образом:
Недостаточно просто вставить на сайт ключи, чтобы он занял лидирующие позиции в ТОПе. При таком подходе можно не только не получить желаемый результат, но и попасть под фильтр поисковых систем, из-за чего страница не будет индексироваться.
Комплексное СЕО-продвижение включает следующие мероприятия:
Существует несколько видов поисковой оптимизации.
Не самое лучшее решение для продвижения сайта, так как принципы такой оптимизации нарушают правила поисковиков. Оно способно дать быстрый и эффективный результат, но ненадолго. За использование черных методов поисковые системы наказывают: существенно понижают позиции, либо перестают индексировать страницы.
К способам черного SEO-маркетинга относятся:
При сером продвижении используются инструменты, которые не под запретом, но их применение является все-таки нежелательным. Примеры таких методов: переоптимизация ключевыми запросами, использование платных ссылок и так далее. Небольшие нарушения поисковые системы, как правило, не замечают. Поэтому СЕО-специалисты прибегают к серым стратегиям. Однако лучше не рисковать, алгоритм все-таки может это увидеть, снизить позицию сайта или наложить фильтры.
Включает комплексные работы по СЕО-продвижению, которые не нарушают никаких запретов, установленных поисковыми системами. На них уходит достаточно много времени, зато использование белых методов дает эффективный результат, не сопровождается рисками попасть под фильтры, если все делать правильно.
Основные принципы белого СЕО:
Список рекомендаций для белого продвижения от поисковой системы Яндекс:
Алгоритмы поисковых систем постоянно совершенствуются и изменяются. Поэтому некоторые стратегии SEO-оптимизации, которые помогали вывести сайт в ТОП несколько лет назад, уже не работают. Перечислим их, чтобы вы не тратили на эти методы свое время.
Под этим подразумевается сайт, на котором отсутствует иерархия. То есть каждая его страница открывается с главной. Вложенные подпапки на нем отсутствуют.
Вот так выглядят плоские URL-адреса интернет-магазина детских игрушек:
Если опираться на современные принципы СЕО, все эти страницы нужно было определить в одну общую категорию «Одежда», а затем разбить на подкатегории «Для мальчиков», «Для девочек». После этого ссылки бы выглядели таким образом:
Конечно, грубой ошибкой плоские URL-адреса не считаются. Однако сайты с иерархией лучше воспринимаются поисковыми алгоритмами и пользователями, так как обеспечивают более удобную навигацию по сайту и улучшает пользовательский опыт.
Для справки! Префиксы наподобие /catalog/, /item/, /category/ тоже можно использовать. Однако эффективность продвижения они не увеличат.
Для создания такого контента используются 2 стратегии.
Первая стратегия подразумевает подгрузку текстов на определенные страницы интернет-ресурса при помощи специальных скриптов. Особенно часто так делают с карточками товаров, которые перенасыщаются ключевыми запросами, чтобы по максимуму привлечь трафик посетителей. В результате половину текста на 1000 символов занимают ключи, а сам почти не несет никакой смысловой нагрузки.
Вторая стратегия подразумевает написание текста копирайтерами, но со строгим соблюдением технического задания. Например, ТЗ предусматривает использование ключевых запросов в точной или прямой форме (без склонения, перестановки слов местами, разбавления). То есть идентично тому, как ключевые запросы выдал Вордстат. В том числе использовались ключевики с ошибками. Например: «Авто аренда без недорого», «аренда авто залог» «лицо аренда авто». Если во втором и третьем случае ситуацию еще можно обыграть, например: «У нас недорогая аренда авто, залог не требуется» и «Нашим клиентом может стать как физическое, так и юридическое лицо, аренда авто будет выгодной для всех», с первым ключом так сделать не получится. Его просто невозможно употребить в точной или прямой форме.
Естественно, при употреблении этого ключевого запроса в той форме, в которой он есть, читабельность катастрофически страдает. У пользователей складывается впечатление, что текст не проверялся автором, поэтому в нем присутствуют опечатки. Мало того, что доверие у людей к такому сайту падает, это еще и не нравится поисковикам.
В прошлом было легко занять высокие позиции в поисковых системах, просто добавив как можно больше ссылок на свой сайт. При этом их качество, релевантность страницы и источник не имели большого значения. Основное внимание уделялось количеству, а купить или арендовать огромное число обратных ссылок было относительно дешево.
Сейчас их важность не уменьшилась, но теперь важно не количество, а качество. Сайт с тысячей ссылок из низкокачественных или неактивных источников не будет ранжироваться хорошо. А вот интернет-ресурс с сотней высококачественных обратных URL – да. Более того, наличие некачественных ссылок может даже привести к тому, что сайт будет наказан поисковыми системами. Их алгоритмы разработаны таким образом, чтобы выявлять неестественные или покупные URL и оценивать качество интернет-ресурсов, с которых они поступают. Теперь роль оптимизатора заключается не в постоянной покупке ссылок и отслеживании их количества по сравнению с конкурентами, а в создании естественного и разнообразного ссылочного профиля.
Итак, СЕО-оптимизация – это целый комплекс работ, который нацелен на выведение сайта в ТОП поисковой выдачи. Такие интернет-ресурсы получают больший трафик, вызывают доверие пользователей. Главное при оптимизации – не подвергаться соблазнам и не использовать черные и серые методы продвижения. Ни к чему хорошему эту не приводит, рано или поздно нарушение правил будет обнаружено поисковыми алгоритмами. Используйте только белое SEO, чтобы спать спокойно и не переживать, что сайт попадет под фильтры, из которых выбраться очень непросто.
Чтобы система аналитики Яндекс.Метрика работала и осуществляла сбор данных о посетителях, на сайте должен быть установлен счетчик. С его помощью можно получить большое количество информации о поведении пользователя на ресурсе и источниках трафика, которые, в свою очередь, позволят оптимизировать рекламные кампании. Установка счетчика связана с выбором основных и дополнительных настроек. Информер относится к последним. Об […]
12 июля 2024 0 2730Первый шаг в привлечении трафика с новых источников, будь то информационные статьи или карточки с товарами в интернет-магазине, заключается в их быстрой индексации поисковыми системами (ПС) с последующим ранжированием и попаданием в ТОП выдачи. Инструмент «переобход страниц» в Яндекс.Вебмастер предназначен именно для ускорения данного процесса. Когда может потребоваться переиндексация Переобход страниц нужен, если: Обратите внимание! […]
10 июля 2024 1 2832Недостаточно качественные страницы (bad quality) – это те, которые имеют практически нулевые шансы на индексацию. Роботы поисковых систем считают их малополезными и малоинформативными в силу различных факторов. Например, они нерелевантны запросам, либо не несут для пользователей никакой ценной и полезной информации. В статье расскажем, по каким критериям оценивают страницы в Яндексе и что делать, если […]
9 июля 2024 0 2722Илья Строй
Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!
Гастрономия
Я очень доволен работой этой компании! Они создали для моего магазина продажи колбасных изделий отличный сайт с нуля и подключили магазин. Результаты превзошли все мои ожидания — сайт выглядит привлекательно и функционально, а продажи увеличились значительно. Спасибо DDSI за профессиональную работу и замечательный результат! Я рекомендую их всем своим коллегам и друзьям, которые нуждаются в качественной разработке сайтов.
OldBoy Barbershop
Очень рад, что обратился в студию DDSI для создания сайта и приложения для моего барбершопа! Теперь у нас есть удобный сайт и мобильное приложение, где клиенты могут легко записаться на стрижку. Ребята также занялись настройкой наших аккаунтов в социальных сетях и запустили контекстную рекламу. Был достигнут отличный результат — мы получаем много новых клиентов! Работа была выполнена на высоком уровне, я очень рекомендую компанию для всех предпринимателей, которым нужно продвигать свой бизнес в онлайне!
Автошкола Сигнал
Доволен работой студии DDSI! Они полностью переработали наш старый сайт и помогли его продвинуть в топовые позиции! Результат превзошел все мои ожидания. Особенно хочу отметить Артема, директора компании, который оказался профессионалом своего дела. Он действительно слушал наши пожелания и реализовал их на практике. Работа была выполнена в срок и с высочайшим качеством. Я обязательно рекомендую web-студию DDSI всем своим знакомым предпринимателям. Спасибо за отличную работу!
ROCKETDEV
МЕЛЬНИЦА
FLOWER PARADISE
СКУПКА СТОРУБЛЁВКА
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Разработка под ключ, продвижение, контекстная реклама, SMM агрегатора экскурсий FINDGID
Редизайн, продвижение, контекстная реклама крупного интернет-магазина мебели
Оставьте оценку и комментарий