Бриф – документ, который содержит в себе вопросы и ответы на них, помогающие получить полную информацию о функциональных возможностях и структурировании интернет-ресурсов, ЦА, сроках создания, необходимых денежных средствах для реализации и возможных конкурентах. Он станет помощником как для разработчиков, так и для заказчиков во время ведения проекта. В статье мы подробно расскажем вам о его особенностях и приведем готовый шаблон брифа на разработку сайта.
Независимо от того, хотите ли вы создать совершенно новую платформу или обновить старый ресурс, вам в любом случае следует начать с составления плана. В буквальном переводе «бриф» означает «инструкция». Именно это слово максимально точно характеризует его суть. Это инструкция для создателей веб-ресурса, в которой заказчик максимально подробно описывает то, что должно будет входить в его состав, и как он будет выглядеть. Она выполняет сразу несколько задач:
Таким образом, данная инструкция является неким инструментом, позволяющим понять исполнителю и заказчику друг друга.
Бриф – это довольно четкое описание проекта, которое выполнено с учетом всех деталей. Здесь вы не найдете подробные характеристики каждой страницы сайта. Также в нем заказчик рассказывает об особенностях компании, своих пожеланиях и описывает желаемый функционал будущей площадки.
Техническое задание – это документ, который обычно создает исполнитель, исходя из требований заказчика, а после этого отправляет его на согласование. Здесь должны быть учтены все даже самые мелкие детали будущего проекта. Этот документ не менее важен, чем договор с подрядчиком.
Таким образом, бриф для создания сайта – это краткое и четкое описание будущего проекта, а техническое задание – это условия его реализации.
Чтобы интернет-ресурс в полной мере решал поставленные перед ним бизнес-задачи, исполнителю следует внимательно подойти к составлению вопросов, а заказчику – ответить на них максимально подробно, без двусмысленности.
Пример брифа на разработку сайта для компании, предоставляющей услуги по банкротству физических лиц:
Вопросы для брифа на разработку сайта (составляются исполнителем) | Ответы (заполняются заказчиком) |
Название компании | «Избавим от долгов». |
Ваша целевая аудитория | Люди с низким и средним достатком, погрязшие в долгах, не знающие, как самостоятельно выбраться из долговой ямы, интересующиеся возможностью банкротства. |
Расскажите, какую категорию пользователей вы хотели бы исключить и почему | Граждане, младше 18 лет (кредиты им не выдают), юридические лица (работаем только с физическими). |
Какие услуги вы предоставляете? | Банкротство физических лиц под ключ (через МФЦ или арбитражный суд): бесплатная консультация и анализ ситуации, сбор документации, составление и подача заявления, сопровождение на всех этапах банкротства, взаимодействие с кредиторами и судебными приставами. |
Какие услуги вы не оказываете? | Банкротство юридических лиц, ведение дела онлайн (возможно обращение только в регионе присутствия нашего офиса). |
Есть ли у вас прямые конкуренты? Укажите их адреса. | Эту информацию не проверяли, затрудняюсь ответить. Возможно, вы сами сможете проанализировать ситуацию на рынке. |
Есть ли сайты на схожую тематику, которые вам нравятся? Укажите адреса. Что именно в них нравится? | Да, они московские: https://…, https://…. Оформление, структурированность, формат подачи контента. |
Какие бы конкурентные преимущества вы могли выделить? | Предоставление рассрочки, ни одного проигранного дела, человеческое отношение к клиентам, связь с юристом 24 часа в сутки, не беремся за заведомо проигрышные дела. |
Есть ли у вас действующий сайт? Если да, чтобы вы хотели в нем изменить? | Да. Улучшить скорость работы, поднять трафик, разместить больше полезного контента для привлечения пользователей, изменить дизайн (было брендирование, поменялись корпоративные цвета), сделать вкладку с полезными статьями. |
Какой дедлайн планируете выделить на разработку/доработку сайта? | 3-4 месяца. |
Какой бюджет запланировали на выполнение задачи? | Готовы обсудить ваши предложения. |
Обратите внимание, что пример брифа на разработку сайта можно скачать или найти в интернете, но он не будет персонализированным. Поэтому рекомендуем все-таки составлять его самостоятельно, включая в него вопросы и ответы на них, которые, по вашему мнению, важны при создании веб-ресурса.
Чтобы система аналитики Яндекс.Метрика работала и осуществляла сбор данных о посетителях, на сайте должен быть установлен счетчик. С его помощью можно получить большое количество информации о поведении пользователя на ресурсе и источниках трафика, которые, в свою очередь, позволят оптимизировать рекламные кампании. Установка счетчика связана с выбором основных и дополнительных настроек. Информер относится к последним. Об […]
12 июля 2024 0 2736Первый шаг в привлечении трафика с новых источников, будь то информационные статьи или карточки с товарами в интернет-магазине, заключается в их быстрой индексации поисковыми системами (ПС) с последующим ранжированием и попаданием в ТОП выдачи. Инструмент «переобход страниц» в Яндекс.Вебмастер предназначен именно для ускорения данного процесса. Когда может потребоваться переиндексация Переобход страниц нужен, если: Обратите внимание! […]
10 июля 2024 1 2843Недостаточно качественные страницы (bad quality) – это те, которые имеют практически нулевые шансы на индексацию. Роботы поисковых систем считают их малополезными и малоинформативными в силу различных факторов. Например, они нерелевантны запросам, либо не несут для пользователей никакой ценной и полезной информации. В статье расскажем, по каким критериям оценивают страницы в Яндексе и что делать, если […]
9 июля 2024 0 2727Илья Строй
Наша строительная компания уже долгое время работает со студией ddsi и мы остаемся очень довольными их услугами. Команда проявила отличное понимание нашего бизнеса и помогла создать уникальный дизайн нашего сайта, отвечающий всем нашим потребностям. Они также оказывают эффективную помощь в продвижении сайта, что позволяет нам быть на верхних позициях в поисковых системах. Мы рекомендуем студию всем, кто ищет надежного партнера!
Гастрономия
Я очень доволен работой этой компании! Они создали для моего магазина продажи колбасных изделий отличный сайт с нуля и подключили магазин. Результаты превзошли все мои ожидания — сайт выглядит привлекательно и функционально, а продажи увеличились значительно. Спасибо DDSI за профессиональную работу и замечательный результат! Я рекомендую их всем своим коллегам и друзьям, которые нуждаются в качественной разработке сайтов.
OldBoy Barbershop
Очень рад, что обратился в студию DDSI для создания сайта и приложения для моего барбершопа! Теперь у нас есть удобный сайт и мобильное приложение, где клиенты могут легко записаться на стрижку. Ребята также занялись настройкой наших аккаунтов в социальных сетях и запустили контекстную рекламу. Был достигнут отличный результат — мы получаем много новых клиентов! Работа была выполнена на высоком уровне, я очень рекомендую компанию для всех предпринимателей, которым нужно продвигать свой бизнес в онлайне!
Автошкола Сигнал
Доволен работой студии DDSI! Они полностью переработали наш старый сайт и помогли его продвинуть в топовые позиции! Результат превзошел все мои ожидания. Особенно хочу отметить Артема, директора компании, который оказался профессионалом своего дела. Он действительно слушал наши пожелания и реализовал их на практике. Работа была выполнена в срок и с высочайшим качеством. Я обязательно рекомендую web-студию DDSI всем своим знакомым предпринимателям. Спасибо за отличную работу!
ROCKETDEV
МЕЛЬНИЦА
FLOWER PARADISE
СКУПКА СТОРУБЛЁВКА
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Редизайн, продвижение, контекстная реклама для сети автосервисов КАТАВТО
Разработка под ключ, продвижение, контекстная реклама, SMM агрегатора экскурсий FINDGID
Редизайн, продвижение, контекстная реклама крупного интернет-магазина мебели
Оставьте оценку и комментарий